1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Федерального агентства научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" при рассмотрении предложений о создании, реорганизации и ликвидации научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций (далее - научные организации).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 10.15 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959, подпунктом "д" пункта 139 Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2014 г. N 589, постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" и от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений", а также Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством научных организаций и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" от 10 сентября 2014 г.
3. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации научных организаций за подписью руководителя Федерального агентства научных организаций (или лица исполняющего его обязанности) с приложением материалов, обосновывающих целесообразность таких мероприятий, а также, в случае необходимости, проекта соответствующего решения направляются в федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук).
Российская академия наук рассматривает предложения Федерального агентства научных организаций (с учетом позиции регионального отделения Российской академии наук - в отношении научных организаций соответствующего региона) в течение 15 рабочих дней с момента их поступления и по результатам рассмотрения готовит обоснованную позицию, которую направляет за подписью президента Российской академии наук (или лица исполняющего его обязанности) в Федеральное агентство научных организаций.
В случае несогласия Федерального агентства научных организаций с позицией Российской академии наук, Федеральное агентство научных организаций и Российская академия наук в течение 10 рабочих дней с момента получения Федеральным агентством научных организаций позиции Российской академии наук проводят дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения, для чего, при необходимости, создают рабочую группу.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего Федеральное агентство научных организаций направляет предложение в Правительство Российской Федерации, с приложением позиции Российской академии наук и протокола разногласий.
4. В том случае, если инициатором создания, реорганизации и ликвидации научных организаций является Российская академия наук, то соответствующее предложение за подписью президента Российской академии наук (или лица исполняющего его обязанности) с приложением материалов, обосновывающих целесообразность таких мероприятий, направляется в Федеральное агентство научных организаций.
Федеральное агентство научных организаций рассматривает предложения Российской академии наук в течение 10 рабочих дней с момента их поступления и по результатам рассмотрения, в случае согласия, готовит предложение в Правительство Российской Федерации, одновременно информируя об этом Российскую академию наук.
В случае несогласия Федерального агентства научных организаций с предложением Российской академии наук, Федеральное агентство научных организаций и Российская академия наук в течение 10 рабочих дней с момента получения Российской академией наук соответствующей информации от Федерального агентства научных организаций проводят дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения, для чего, при необходимости, создают рабочую группу.
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего Федеральное агентство научных организаций информирует Правительство Российской Федерации о предложении Российской академии наук и о несогласии с ним Федерального агентства научных организаций.
5. В целях подготовки письма о создании, реорганизации или ликвидации научной организации в Правительство Российской Федерации Федеральное агентство научных организаций вправе запрашивать у Российской академии наук дополнительную информацию. В этом случае Российская академия наук обязуется предоставить запрашиваемую информацию в течение 7 рабочих дней.
6. Федеральное агентство научных организаций в течение 3 рабочих дней после получения позиции и необходимых материалов от Российской академии наук представляет в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, с учетом позиции Российской академии наук.
7. Предложение о создании научной организации должно содержать, в том числе:
а) обоснование целесообразности создания федерального учреждения;
б) наименование создаваемого федерального учреждения, его тип;
в) основные виды деятельности создаваемого федерального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
г) концепцию программы развития и концепцию системы управления.
8. Реорганизация научной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Научная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации организаций, создаваемых в результате реорганизации.
Предложение о реорганизации научной организации должно содержать, в том числе:
а) обоснование целесообразности реорганизации научной организации, включающее в себя анализ последствий предлагаемой реорганизации;
б) наименование федеральных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, их типы;
в) форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
г) наименование федерального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
д) информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) концепцию программы развития и концепцию системы управления.
9. Предложение о ликвидации научной организации должно содержать, в том числе:
а) наименование учреждения, его тип;
б) обоснование целесообразности ликвидации научной организации, включающее в себя анализ последствий предлагаемой ликвидации.
10. О завершении процедуры, связанной с государственной регистрацией создания, реорганизации и ликвидации научной организации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральное агентство научных организаций уведомляет Российскую академию наук в течение 3 рабочих дней.
Руководитель |
М.М. Котюков |
Президент |
В.Е. Фортов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы взаимодействия ФАНО России и Российской академии наук (РАН) в части создания, реорганизации и ликвидации научных организаций, подведомственных Агентству.
Речь идет о рассмотрении предложений по совершению той или иной процедуры. О подготовке документов по созданию, реорганизации и ликвидации.
Регламент взаимодействия Федерального агентства научных организаций и федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" по вопросам создания, реорганизации и ликвидации научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций (утв. Федеральным агентством научных организаций и Российской академией наук 15 января 2015 г.)
Текст регламента официально опубликован не был