Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
На основании положений статьи 26 Закона N 44-ФЗ при централизации закупок для бюджетных и автономных учреждений уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение вправе осуществлять для данных учреждений, как заказчиков, полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контракты с определёнными в централизованном порядке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно.
Вместе с тем отдельные государственные и муниципальные заказчики (органы государственной власти или органы местного самоуправления) осуществляют закупки товаров для обеспечения оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных и муниципальных услуг и выполнения работ, с последующей передачей в установленном порядке приобретенного имущества учреждениям, уменьшая сумму субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание) в размере стоимости передаваемого имущества.
В этой связи необходимо учитывать следующие положения законодательства Российской Федерации.
Согласно законодательству Российской Федерации бюджетные и автономные; учреждения осуществляют свою деятельность на основании государственных (муниципальных) заданий, сформированных в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам деятельности.
В целях финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг и выполнению работ данным учреждениям из соответствующего бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основании абзаца первого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия на финансовое обеспечение выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Учитывая, что субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат и должна предоставляться исключительно в денежной форме, - обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания путем передачи учреждению имущества на праве оперативного управления с уменьшением объема субсидии в размере стоимости передаваемого имущества искажает реальную стоимость государственных (муниципальных) услуг и работ и препятствует созданию равных условий и внедрению конкурентных принципов финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и работ не только государственными (муниципальными) учреждениями, но и иными некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.
Таким образом, осуществление закупок в пользу бюджетных и автономных учреждений с передачей им товаров и результатов работ и услуг с уменьшением объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания противоречит бюджетному законодательству и законодательству о государственных (муниципальных) учреждениях.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2014 г. N Д28и-2450 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был