Приказ Минфина России от 28 октября 2014 г. N 379
"Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной методологии.
2. Департаменту бюджетной методологии (С.В. Романов) утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2009 г. N 113 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и методологии".
Министр |
А.Г. Силуанов |
Положение
о Департаменте бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации
(утв. приказом Минфина России от 28 октября 2014 г. N 379)
1. Департамент бюджетной методологии (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по нормативно-правовому регулированию бюджетных правоотношений в бюджетной сфере.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и иными органами государственной власти Российской Федерации, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. В части нормативно-правового регулирования по вопросам повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг:
4.1.1. участвует в разработке проектов нормативных правовых (правовых) актов по вопросам регулирования организации оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
4.1.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых (правовых) актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, в том числе по вопросам формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений;
4.1.3. осуществляет разработку проектов актов Министерства по вопросам формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества;
4.1.4. осуществляет разработку:
- порядка взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям;
- порядка предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведения указанного сайта;
- порядка перечисления остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета;
- порядка санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также субсидии на осуществление капитальных вложений;
4.1.5. осуществляет мониторинг предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по совершенствованию оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ).
4.2. В части нормативно-правового регулирования участия публично-правовых образований в контрактных отношениях:
4.2.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе порядка планирования и нормирования в сфере закупок, банковского сопровождения и банковских гарантий, а также порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иных контрактных отношений с участием публично-правовых образований;
4.2.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также иных контрактных отношений с участием публично-правовых образований;
4.2.3. разрабатывает проекты нормативных правовых (правовых) актов Министерства, необходимых для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов и реестра банковских гарантий;
4.2.4. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по вопросам участия публично-правовых образований в иных контрактных отношениях;
4.2.5. осуществляет методологическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по вопросам участия публично-правовых образований в иных контрактных отношениях;
4.2.6. разрабатывает предложения по составлению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение контрактных отношений с участием публично-правовых образований.
4.3. В части нормативно-правового регулирования вопросов исполнения бюджетов по расходам:
4.3.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих меры по реализации федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4.3.2. осуществляет разработку нормативных правовых (правовых) актов Министерства, регулирующих:
4.3.2.1. установление общих требований к порядку формирования и утверждения бюджетных смет;
4.3.2.2. организацию исполнения федерального бюджета по расходам (за исключением порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета);
4.3.2.3. порядок доведения бюджетных данных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
4.3.2.4. порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
4.3.2.5. порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета;
4.3.2.6. особенности расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;
4.3.2.7. порядок ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
4.3.2.8. порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, и направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.3.2.9. порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
4.3.2.10. порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (их остатков) из федерального бюджета и удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, установления общих требований к порядку взыскания межбюджетных трансфертов и остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
4.3.2.11. установление формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта;
4.3.3. осуществляет разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих порядки предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим и физическим лицам из федерального бюджета, а также осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам;
4.3.4. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов Федерального казначейства по вопросам:
- кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственных внебюджетных фондов по исполнению соответствующих бюджетов;
- открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства;
- проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства;
- осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
4.4. В части нормативно-правового регулирования порядка осуществления бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства:
4.4.1. разрабатывает единую методологию осуществления бюджетных инвестиций и финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках отношений, основанных на принципах государственно-частного партнерства;
4.4.2. обеспечивает разработку проектов нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих вопросы осуществления бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства, а также осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, по данным вопросам;
4.4.3. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам:
- методологии бюджетных инвестиций, в том числе по применению порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- финансового обеспечения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках отношений, основанных на принципах государственно-частного партнерства;
4.4.4. осуществляет методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам бюджетных инвестиций и государственно-частного партнерства;
4.4.5. обеспечивает сбор, анализ, обобщение и систематизацию практики в части реализации инвестиционных проектов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.4.6. разрабатывает предложения по составлению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение бюджетных инвестиций и иных расходов федерального бюджета, осуществляемых в рамках отношений, основанных на принципах государственно-частного партнерства.
4.5. В части нормативно-правового регулирования вопросов формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации:
4.5.1. разрабатывает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и осуществляет обобщение практики ее применения;
4.5.2. участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.5.3. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.5.4. осуществляет разработку и подготовку к утверждению в установленном порядке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства, устанавливающих порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.5.5. осуществляет методологическое обеспечение деятельности органов государственной власти и (или) местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.5.6. осуществляет разработку проектов актов Министерства по вопросам ведения в информационной системе Министерства справочников кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
4.5.7. обеспечивает подготовку и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.6. В части нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора:
4.6.1. осуществляет методологическое и нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования, представления и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, иными получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации государственного сектора, сектор государственного управления), унификации бюджетной документации;
4.6.2. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам регулирования:
- бухгалтерского учета, составления, представления и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- официального статистического учета, официальной статистической отчетности о государственных финансах;
- унификации бюджетной (управленческой) документации;
- раскрытия информации о государственных финансах (государственном секторе);
- ответственности по нарушениям законодательства о бухгалтерском учете в Российской Федерации;
4.6.3. осуществляет разработку:
- федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления и в пределах компетенции Министерства отраслевые стандарты отчетности в секторе государственного управления;
- программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления;
- требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления;
4.6.4. осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам:
- установления требований бухгалтерского (бюджетного) учета,
- унификации бюджетной (управленческой) документации,
- раскрытия информации об объектах учета,
- составления и представления отчетности о государственных финансах;
4.6.5. разрабатывает базовый (отраслевой) перечень государственных (муниципальных) услуг в части услуг в области бухгалтерского (налогового) учета, формирования, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4.6.6. рассматривает предложения государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, по внесению изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных (муниципальных) услуг, в части услуг в области бухгалтерского (налогового) учета, формирования, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, иных сопутствующих в указанной сфере услуг;
4.6.7. формирует требования к порядку организации и ведения бухгалтерского и управленческого (аналитического) учета, формирования и представления отчетности сектора государственного управления в системе "Электронный бюджет";
4.6.8. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов методологии интегрированных систем управления государственными и муниципальными финансами по вопросам бухгалтерского учета, формирования и применения форм документов, формирования и представления отчетности сектора государственного управления;
4.6.9. осуществляет рассмотрение и согласование бизнес-процессов (их описание) в интегрированных системах управления государственными и муниципальными финансами по вопросам бухгалтерского учета, формирования и применения бюджетной документации, формирования и представления отчетности сектора государственного управления, описание используемых в указанных системах документов и нормативно-справочной информации, а также порядка внесения в них изменений;
4.6.10. осуществляет разработку в установленном порядке нормативных правовых актов Министерства, регулирующих:
4.6.10.1. единую методологию бухгалтерского (бюджетного) учета сектора государственного управления, составления, представления и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного сектора, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждение планов счетов бухгалтерского (бюджетного) учета сектора государственного управления и порядков их применения при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.6.10.2. утверждение федеральных стандартов бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности в секторе государственного управления и в пределах компетенции Министерства утверждение отраслевых стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления;
4.6.10.3. порядок применения форм первичных учетных документов и формирование регистров бухгалтерского учета (унифицированных форм документов) в секторе государственного управления, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.6.10.4. утверждение федеральных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и в пределах компетенции Министерства утверждение отраслевых стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления;
4.6.10.5. порядок составления и представления финансовой отчетности в Счетную палату Российской Федерации;
4.6.10.6. порядок составления и представления отчетности по статистике государственных финансов Российской Федерации;
4.6.11. обобщает практику применения методологии бухгалтерского (бюджетного) учета сектора государственного управления, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, планов счетов бухгалтерского (бюджетного) учета сектора государственного управления, федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления, составления, представления и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и в пределах компетенции Министерства отраслевых стандартов, форм документов, за исключением установленных федеральными и (или) отраслевыми стандартами сектора государственного управления;
4.6.12. разрабатывает методические рекомендации в области бухгалтерского учета сектора государственного управления в отношении:
- внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов в секторе государственного управления;
- порядка применения плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- форм документов, за исключением установленных федеральными и (или) отраслевыми стандартами сектора государственного управления;
- организационных форм ведения бухгалтерского учета в секторе государственного управления, организации бухгалтерских служб экономических субъектов сектора государственного управления, технологии ведения бухгалтерского учета;
- порядка организации и осуществления внутреннего контроля деятельности экономических субъектов сектора государственного управления и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки ими стандартов;
- внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления;
- организационных форм составления, свода, консолидации и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления, организации бухгалтерских служб экономических субъектов сектора государственного управления, технологии составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4.6.13. осуществляет в части методологии применения унифицированных форм:
4.6.13.1. разработку унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой учетной и отчетной документации класса 05 ОКУД, разработанных в рамках регулирования бюджетных правоотношений в бюджетной сфере, бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведение ОКУД в указанной части;
4.6.13.2. разработку форм и реквизитного состава документации, используемой в системе "Электронный бюджет";
4.6.13.3. экспертизу представленных на согласование унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов, разработанных департаментами Министерства, а также иными государственными (муниципальными) органами власти в соответствующей сфере деятельности и подлежащих согласованию с Министерством;
4.6.13.4. регистрацию межведомственных форм документов класса 05 ОКУД в Национальном органе по стандартизации (Росстандарте);
4.6.14. осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и координацию деятельности Методического совета по стандартам бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в государственном секторе, государственных (муниципальных) органов, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами по вопросам составления, представления и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4.6.15. формирует предложения о кандидатах в члены Методического совета по стандартам бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в государственном секторе.
4.7. Представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественного сектора, участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в общественном секторе.
4.8. В части нормативно-правового регулирования исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита:
4.8.1. осуществляет разработку в установленном порядке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства, регулирующих:
4.8.1.1. порядок администрирования федеральными органами исполнительной власти поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4.8.1.2. порядок распределения органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
4.8.1.3. порядок взаимодействия Министерства и Федерального казначейства при проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
4.8.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых (правовых) актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти по вопросам:
4.8.2.1. составления и ведения перечня и реестра источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.8.2.2. функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в части администрирования доходов бюджетов;
4.8.2.3. осуществления федеральными органами государственной власти бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.8.3. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов главных администраторов доходов федерального бюджета в части их правового статуса и полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета;
4.8.4. обеспечивает сбор, анализ, обобщение и систематизацию данных в рамках разработки обоснований прогнозов поступлений доходов для главных администраторов доходов федерального бюджета.
4.9. В части нормативно-правового регулирования вопросов в сфере бюджетного планирования:
4.9.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации:
4.9.1.1. реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.9.1.2. перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.9.1.3. проекты нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4.9.2. осуществляет разработку в установленном порядке нормативных правовых (правовых) актов Министерства, регулирующих:
4.9.2.1. порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
4.9.2.2. порядок составления и представления главными распорядителями средств федерального бюджета реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.9.2.3. порядок формирования реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.9.2.4. порядок распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов при планировании ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.9.4. осуществляет анализ, обобщение и систематизацию данных по вопросам:
4.9.4.1. формирования (планирования и обоснования) бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе сведений и материалов, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета;
4.9.4.2. установления, изменения, прекращения расходных обязательств Российской Федерации, формирования и актуализации реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.9.5. осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня публичных и публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.9.6. осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня иных выплат персоналу, за исключением оплаты труда и денежного довольствия, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
4.10. В части анализа и развития государственного (муниципального) финансового контроля:
4.10.1. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства, касающихся вопросов анализа, развития и осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;
4.10.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов анализа, развития и осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;
4.10.3. осуществляет методологическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам анализа, развития и осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе обеспечивает координацию и контроль деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю в финансово-бюджетной сфере;
4.10.4. осуществляет подготовку и анализ предложений в рамках создания и развития нормативной правовой и методологической базы по вопросам организации государственного (муниципального) финансового контроля;
4.10.5. обеспечивает методологическую поддержку, проводит совместную работу с органами государственного (муниципального) финансового контроля по порядку и методике осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
4.10.6. организует взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
4.11. В части нормативно-правового регулирования вопросов осуществления внутреннего контроля и аудита:
4.11.1. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства, касающихся вопросов внутреннего контроля и аудита;
4.11.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов внутреннего контроля и аудита;
4.11.3. осуществляет методологическое сопровождение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам организации внутреннего контроля и аудита;
4.11.4. осуществляет подготовку и анализ предложений по созданию и развитию нормативной правовой и методологической базы по вопросам организации внутреннего контроля и аудита;
4.11.5. разрабатывает методологию проведения годового, ежеквартального и оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
4.11.6. осуществляет расчет показателей годового, ежеквартального и оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
4.11.7. готовит отчеты о результатах годового, ежеквартального и оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, представляемые Министерством одновременно с годовой и ежеквартальной отчетностью об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации.
4.12. Представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.13. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений участников бюджетного процесса, устных и письменных обращений граждан и иных неучастников бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.15. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.16. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.17. Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.18. Участвует в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.19. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе проводить совещания) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и рейтинговыми агентствами, проводить консультации с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. использовать информационные ресурсы Министерства и вносить предложения по их формированию;
5.6. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Координация и контроль за деятельностью Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации, устанавливающим распределение обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
10. Директор Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:
10.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и Служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации;
10.2. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
10.3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства;
10.4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
10.5. проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
10.6. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10.7. визирует проекты нормативных правовых (правовых) актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
10.8. представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
10.9. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
10.10. утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
10.11. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
10.12. вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
10.13. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
10.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
10.15. обеспечивает организацию и корректное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
10.16. организует контроль за исполнением поступивших в Департамент документов;
10.17. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
10.18. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10.19. осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
10.20. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента;
10.21. принимает по поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.
11. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
12. Документы, направляемые от имени Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина России от 28 октября 2014 г. N 379 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минфина России от 18 августа 2016 г. N 324 настоящий приказ признан утратившим силу