Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ремстройсервис" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией муниципального образования сельское поселение Угольный сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрацией Соль-Илецкого района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт дорог общего пользования в с. Угольное (ул. Степная, ул. Буденного) Соль-Илецкого района Оренбургской области (номер извещения 0153300031914000170) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 27.10.2014 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 443 075 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Пятачок" с минимальным предложением о цене контракта 1 435 859, 62 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Пунктом 6.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент) предусмотрено, что авторизированный удостоверяющий центр обязан ежедневно публиковать в точках распространения списков отозванных сертификатов список отозванных сертификатов ключей подписей участников размещения заказа.
При этом в соответствии с пунктом 6.5 Регламента, Оператор электронной площадки должен обеспечить актуализацию списка отозванных сертификатов ключей подписей и корневых сертификатов авторизованных удостоверяющих центров в программно-аппаратном комплексе оператора электронной площадки посредством организации регулярных обращений в единый реестр.
Согласно пункту 8.16. Регламента, если на момент времени начала проведения открытого аукциона или в течение времени проведения открытого аукциона оператор электронной площадки не может установить статус сертификата ключа подписи участника открытого аукциона по причине отсутствия актуального списка отозванных сертификатов, то оператор площадки признает сертификат ключа подписи участника размещения заказа действительным.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, 27.10.2014, при попытках Заявителя войти в личный кабинет для подачи предложений о цене контракта в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), так как электронная площадка выдавала следующее: "При проверке сертификата ЭЦП электронная торговая площадка не смогла проверить сертификат на актуальность, так как сервис онлайн оповещения удостоверяющих центров сейчас не доступен. Попробуйте повторить операцию позже. Для подачи ценовых предложений рекомендуем воспользоваться входом в личный кабинет с помощью логина и пароля".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что участнику закупки для участия в процедуре Аукциона следовало зайти в личный кабинет с использованием логина и пароля, о чем участник Аукциона был проинформирован.
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 27.10.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель 27.10.2014 не смог войти в личный кабинет по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 27.10.2014 не обеспечена непрерывность проведения Аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ремстройсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2014 г. N К-1610/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был