Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТД Текстиль" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж карнизов, ламбрекенов, портьер и тюля в помещениях ВУНЦ ВВС "ВВА" (номер извещения 0831100000414000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте электронной площадки и подать предложение о цене контракта.
Согласно письменному возражению Оператора электронной площадки от 10.11.2014 N 2576 на жалобу Заявителя Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 304 999,91 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Элегант" с минимальным предложением о цене контракта 292 304, 91 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надёжность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, 27.10.2014 у Заявителя отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте электронной площадки и подать предложения о цене контракта в связи с необеспечением Оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
В качестве доказательств Заявителем к жалобе приложены две видео записи о технических неисправностях.
Из видео записи N 1, приложенного к жалобе, установлено, что Заявитель осуществляет попытки входа в личный кабинет, при этом в адресной строке Заявителем указан адрес https://web-ppo.zakazrf.ru/participan.
Согласно Инструкции, размещенной на электронной площадке Zakazrf.ru "Работа с системой Zakazrf.Ru Руководство пользователя Электронной Торговой Площадки (Личный кабинет участника)", функционал консольного приложения и веб-части аналогичны, поэтому в случае возникновения трудностей при работе через веб-часть рекомендуется использовать консольное приложение.
На заседании Комиссии установлено, что адрес https://web-ppo.zakazrf.ru/participan, под которым Заявитель пытался осуществить вход на электронную площадку выдает ошибку 404. При этом, согласно письменному возражению Оператора электронной площадки, Заявитель не верно указал адрес электронной площадки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не верно указал адрес электронной площадки для участия в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем приложена видео запись N 2. Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что на видео записи N 2 Заявитель осуществляет попытки входа на электронную площадку с другого компьютера, при этом указан адрес https://web-ppo.zakazrf.ru. На видео записи N 2 при попытке осуществить вход на электронную площадку появляется информационно окно с "подтверждением сертификата". Согласно письменному пояснению Оператора электронной площадки, сообщение в виде окна с "подтверждением сертификата" возникает в связи с не установлением обязательных настроек для корректной работы на электронной площадке.
На основании изложенного, Заявителем надлежащим образом не установлены настройки в аппаратном комплексе для корректной работы на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 27.10.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет на сайте электронной площадки и подать предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТД Текстиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2014 г. N К-1615/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был