Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Монолитное Строительное Управление-1" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее-Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по наружному освещению "Природный заказник "Воробьевы горы" (номер извещения 0173200001414001367) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки несвоевременно зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на лицевой счет Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Для получения необходимых материалов для рассмотрения жалобы по существу Комиссией принято решение о переносе рассмотрения жалобы с 10.11.2014 на 11.11.2014.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 204 428 900 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 30.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Светосервис - Подмосковье" с минимальным предложением о цене контракта 202 384 611 рублей.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
В соответствии с извещением Аукциона размер обеспечение заявки составляет 10 221 445 рублей.
Согласно жалобе 24.10.2014 Заявителем, для участия в Аукционе перечислены денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 10 221 445 рублей, срок окончания подачи заявок 27.10.2014 в 11:00.
Пунктом 19.6.1 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (редакция N 1 от 01.01.2014) ОАО "Единой электронной торговой площадки, Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на соответствующий счет Участника закупки не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором электронной площадки информации от Расчетной организации, Кредитной организации о перечислении Участником закупки соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора электронной площадки.
Заявителем для подтверждения довода жалобы на заседание Комиссии представлены платежное поручение от 24.10.2014 N 6786, а также письмо от 11.11.2014 N 27430 ОАО "Банк Москвы" о подтверждении зачисления 24.10.2014 на расчетный счет Оператора электронной площадки платежа на сумму 10 221 445 рублей. Вместе с тем, Оператор электронной площадки не осуществил зачисление денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора электронной площадке.
Согласно документам и сведениям, представленными Оператором электронной площадки, денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе зачислены на счет Заявителя 28.10.2014 в 10:15. При этом на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.10.2014 в 11:00 указанные денежные средства Оператором электронной площадки зачислены не были.
Таким образом, Оператор электронной площадки несвоевременно осуществил зачисление денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на лицевой счет Заявителя, чем не обеспечил возможность подачи заявки на участие в Аукционе, что нарушает часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Монолитное Строительное Управление-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 11.11.2014 по делу N К-1616/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2014 г. N К-1616/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был