Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инновационные системы в девелопменте" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию системы электронного документооборота Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000514000057) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Конкурсная документация не содержит информацию о месте предоставления конкурсной документации, а также о плате за ее предоставление (если она установлена), способе осуществления, валюте платежа и языке, на котором предоставляется Конкурсная документация.
2. Конкурсная документация не содержит даты начала и окончания срока представления разъяснений положений конкурсной документации в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчик в нарушение части 10 статьи 34 Закона о контрактной системе установил в Конкурсной документации право заключить контракт с несколькими участниками закупки.
4. Указанные Заказчиком в извещении о проведении Конкурса место и срок оказания услуг не соответствуют месту и сроку оказания услуг, указанным в Конкурсной документации, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчиком не установлен в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 883 333 рубля 33 копейки;
3) дата рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе - 14.11.2014.
1. По мнению Заявителя, Конкурсная документация не содержит информацию о месте предоставления конкурсной документации, а также о плате за ее предоставление (если она установлена), способе осуществления, валюте платежа и языке, на котором предоставляется конкурсная документация.
В соответствии с пунктами 3,4 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, а также плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа.
Согласно пункту 2.1.2 Раздела 2 Конкурсной документации, Конкурсная документация размещается в единой информационной системе и на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица, представляется экземпляр конкурсной документации на бумажном или на электронном носителе в порядке, установленном в Конкурсной документации.
Также Раздел I.3 Информационной карта Конкурса содержит информацию о месте предоставления Конкурсной документации, сведения о валюте платежа и языке, на котором предоставляется Конкурсная документация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неустановлении Заказчиком в Конкурсной документации информации о месте предоставления Конкурсной документации, а также о плате за ее предоставление (если она установлена), способе осуществления, валюте платежа и языке, на котором предоставляется Конкурсная документация, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная документация не содержит даты начала и окончания срока представления разъяснений положений Конкурсной документации в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Пунктом 2.2 Раздела 2 Конкурсной документации установлен порядок представления разъяснений положений Конкурсной документации, в том числе, даты начала и окончания срока представления разъяснений положений Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная документация не содержит даты начала и окончания срока представления разъяснений положений, не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в нарушение части 10 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик установил в Конкурсной документации право заключить контракт с несколькими участниками закупки.
Согласно части 10 статьи 34 Закона о контрактной системе допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки.
Вместе с тем, согласно пункту 23 Раздела I.3 Заказчик имеет право заключения контракта с несколькими участниками закупки в соответствии с частью 10 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае "закупки товаров (работ, услуг), поименованных в указанной норме" Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 10 статьи 34 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень сведений, которые должна содержать Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, указанные Заказчиком в извещении о проведении Конкурса место и срок оказания услуг не соответствуют месту и сроку оказания услуг, указанным в Конкурсной документации, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса указано: место - "Российская Федерация, Москва, по месту нахождения исполнителя", срок - "в течении 30 дней со дня заключения государственного контракта в 2014 году".
В пункте 3 Раздела I.3 Информационной карты Конкурсной документации указано: "Работы выполняются по адресу Заказчика, в течение 30 дней со дня заключения государственного контракта, но не позднее 25.12.2014".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ими была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлены противоречивые сведения в Конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса.
5. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен критерий оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБ)": по 3 показателям критерия: "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", "деловая репутация участника закупки", "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Баллы по указанным показателям выставляются следующим образом:
1. максимально 50 баллов - "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается экспертно на основании представленных Участником закупки исполненных надлежащим образом государственных контрактов на выполнение работ по созданию систем электронного документооборота органам государственной власти";
2. максимально 20 баллов - "деловая репутация участника закупки оценивается экспертно на основании представленных Участником закупки документов и сведений об Участнике, такими окументами могут быть дипломы, грамоты и благодарности";
3. максимально 30 баллов - "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ оценивается экспертно на основании представленных Участником закупки биографических справок на руководителей и специалистов, предлагаемых для выполнения работ (по ФОРМЕ I.4.6), подтвержденных копиями трудовых книжек и документов об образовании".
Исходя из указанного, в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствует зависимость между количеством баллов, присваиваемых Конкурсной комиссией Заказчика и сведениями, предоставляемыми участниками в составе заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 4, 5 настоящего решения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Инновационные системы в девелопменте" обоснованной в части установления противоречивых сведений в Конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса, а также в части неустановления Заказчиком в Конкурсной документации надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.11.2014 N К-1618/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2014 г. N К-1618/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был