Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Сервисы для розницы" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган), Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж комплекта коррекционного оборудования для общеобразовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (номер извещения 0115200001114004297) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки с 01.11.2014 по 03.11.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 047 778 рублей;
3) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки;
4) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 03.11.2014 в 09:00.
Заявителем представлены документы и сведения, подтверждающие, что сайт Оператора электронной площадки с 01.11.2014 по 03.11.2014 не функционировал.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки сообщил, что в период с 01.11.2014 12:00 до 04.11.2014 18:00 на сайте Оператора электронной площадки проводились регламентные работы.
При этом из пункта 4.2.2 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следует, что Оператор электронной площадки вправе проводить регламентные работы по техническому обслуживанию и внесению изменений в систему, при условии отсутствия на электронной площадке действующих аукционов на этапе подачи ценовых предложений участниками аукционов, а также при условии, что на это время не запланированы электронные аукционы. При этом, дата и время проведения регламентных работ может приходиться только на выходные и праздничные дни с таким расчетом, чтобы начало регламентных работ было не ранее, чем 01:00 ч. московского времени первого выходного (праздничного) дня, следующего за рабочим днем, а окончание - не позднее 15:00 ч. московского времени последнего выходного (рабочего дня), за которым следует рабочий день. Не менее чем за три дня до начала проведения регламентных работ оператор обязан разместить в открытой части электронной площадки информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания.
Также в соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 N 444 "О переносе выходных дней в 2014 году" 01.11.2014, 02.11.2014, 03.11.2014, 04.11.2014 являются выходным или нерабочими праздничными днями.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что надлежащее уведомление о проведении регламентных работ в период с 01.11.2014 12:00 до 04.11.2014 18:00 на сайте Roseltorg.ru, в связи с чем торговые системы ОАО "ЕЭТП" будут недоступны направлено 29.10.2014 в личные кабинеты участников закупки, в том числе Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки с 01.11.2014 по 03.11.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Сервисы для розницы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2014 г. N К-1622/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был