Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "ПЕРЕСВЕТ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Уполномоченный орган) Федеральным бюджетным учреждением "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта "Развитие медицинского центра гражданской авиации" (номер извещения 0373100088114000238) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Единой комиссии 11.11.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, рассмотрение перенесено на 12.11.2014.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 119 609 070 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе не допущена ни одна заявка от участников закупки;
5) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.10.2014 N ПРО1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В составе заявки ЗАО "Пересвет-Инвест" представил Предложение в отношении объекта закупки не соответствующее пункту 3.5 Части I Конкурсной документации, и форме 2.1 Части III Конкусной документации, а именно: Предложение участника: ЗАО "Пересвет-Инвест" согласны выполнить предусмотренные Конкурсом работы на условиях: по цене 996 352 000, 31. Согласно приложенному Графику производства работ" Данное Предложение Участника в отношении объекта закупки не позволяет Единой комиссии определить его соответствие Техническому Заданию, перечню работ".
Согласно пункту 3.5 "Требования к описанию предмета закупки" Конкурсной документации "Предложение Участников закупки в отношении предмета закупки производится в соответствии с требованиями, установленными ФЗ от 05.04.2013 г.
N 44-ФЗ, настоящей Конкурсной документацией, Информационной картой Конкурса, и по форме, приведенной в Части III "ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
В форме 2.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Конкурсной документации установлено следующее: "согласны выполнить предусмотренные Конкурсом работы на условиях: (Указывается предложение участника Конкурса, в произвольной форме на основе Технического задания, Перечня работ и Графика производства работ)".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее: "ЗАО "Пересвет-Инвест" согласны выполнить предусмотренные Конкурсом работы на условиях: по цене 996 352 000, 31. Согласно приложенному Графику производства работ".
Следовательно, заявитель заполнил заявку на участие в Конкурсе в произвольной форме, что не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю на участие в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.10.2014 N ПРО1 участнику ООО "Рост-Е" (далее Участник) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В составе заявки ООО "Рост-Е" на участие в конкурсе представлены не достоверные сведения в отношении опыта выполненных работ участника закупки аналогичных предмету конкурса: а именно, на странице 9 конкурсной заявки указано, что ООО "Рост-Е" выполнены обязательства по контрактам:
- на подрядные работы по капитальному ремонту с частичной перепланировкой хирургического корпуса N 7 на сумму 385,602 тыс. рублей, исполнение которого определено декабрь 2014 г.
- работы по ремонту в структурных подразделениях, подвальных помещениях, в зданиях и на территории РДКБ в 2014 - 2016 г. на сумму 33,264 тыс. рублей, исполнение которого определено 2016 г., что противоречит пункту 9.1 анкеты участника закупки согласно, которому участник указывает Опыт выполненных работ Участника закупки аналогичных предмету конкурса".
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9.1 "Опыт выполненных работ Участника закупки аналогичных предмету Конкурса" формы 3 "Анкета участника закупки" Конкурсной документации необходимо указать в том числе "Период выполнения работ; начало; окончание".
Изучив заявку Участника на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчик, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее, что в пункте 9.1 "Опыт выполненных работ Участника закупки аналогичных предмету Конкурса" формы 3 "Анкета участника закупки" по опыту указано в том числе следующее: - на подрядные работы по капитальному ремонту с частичной перепланировкой хирургического корпуса N 7 на сумму 385,602 тыс. рублей, начало работ 14.03.2013 окончание февраль 2014.
- работы по ремонту в структурных подразделениях, подвальных помещениях, в зданиях и на территории РДКБ в 2014 - 2016 г. на сумму 33,264 тыс. рублей, начало работ 14.02.2014 окончание 2016.
Комиссия приходит к выводу о том, что указанная в заявке Участника на участие в Конкурсе информация относительно опыта выполненных работ аналогичных предмету, Конкурса не содержит недостоверных сведений.
Кроме того, указанные сведения подлежат оценке по критерию "Квалификация Участников закупки" и не являются критерием допуска к участию в Конкурсе.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Участнику на участие в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ПЕРЕСВЕТ-ИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.10.2014 N К-1630/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2014 г. N К-1630/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был