Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дэнко МСК" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей и расходных материалов для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (номер извещения 0173100009514000299) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 501 210,61 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 05.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Аракс" с минимальным предложением о цене контракта 2 800 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.10.2014 N 0173100009514000299-1 участнику закупки с номером заявки "9" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
1. "Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, к поставке предлагаются неоригинальные картриджи (п. V.1. Аукционной документации, п. 4.2 статьи 67 44-ФЗ)".
Подпунктом 1.3 части V "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования к картриджам: товар должен быть оригинальным, новым и произведен под указанным товарным знаком, ранее не использованным, не эксплуатировавшимся, не восстановлен и не был перезаправлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства.
В пункте 1 части V "Техническое задание" документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указаны товарные знаки картриджей, соответствующие требованиям оригинальности, установленным Заказчиком, например: "Картридж FX-10 для Canon Fax-L120", "Картридж CB540A черный для НР 1515n".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение к поставке картриджей, не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, например: "Картридж FX-10 для Canon Fax-L120, производитель ООО "НВ ПРОДЖЭКТ", "Картридж CB540A черный для НР 1515n, производитель ООО "НВ ПРОДЖЭКТ".
В целях подтверждения информации о неоригинальности картриджей, предлагаемых к поставке в заявке Заявителя, представители Заказчика на заседании Комиссии представили письмо производителя совместимых картриджей компании NV Print, на основании которого Аукционная комиссия сделала вывод о том, что оригинальные картриджи, являющиеся предметом Аукциона, выпускаются только под товарными знаками, указанными в пункте 1 части V "Техническое задание" документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дэнко МСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2014 г. N К-1639/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был