Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Сервисы для розницы" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара по проекту "Учебно-методическое обеспечение (техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами) федерального экспериментального центра "Детский автогород" (номер извещения 0173100003714000517 ) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиям Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участников закупки ООО "Линда", ООО "ЭСХИЛ", ООО "Зарница-М", ООО "ПРОФБАЗА".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 484 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 31.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Зарница-М" с минимальным предложением о цене контракта 5 280 000 рублей.
1. По мнению Заявителя заявки ООО "Линда", ООО "ЭСХИЛ", ООО "Зарница-М", ООО "ПРОФБАЗА" поданные на участие в Аукционе, содержат недостоверные сведения, а именно в заявках вышеуказанных участников закупки указано "Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час (в соответствии со ст. 12.9 КоАП РФ)". Заявитель считает, что ссылка на утратившую силу статью 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является недостоверными сведениями, представленными в составе заявок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 23 раздела 3 "Требования к товару" приложения N 1 к Государственному контракту, являющемуся неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено требование о наличии как минимум следующих нарушений, контролируемых программным обеспечением, в том числе "Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час".
На заседании Комиссии установлено, что в заявках ООО "Линда", ООО "ЭСХИЛ", ООО "Зарница-М", ООО "ПРОФБАЗА", поданных на участие в Аукционе указано о наличии нарушений, контролируемых программным обеспечением, а именно "Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час (в соответствии со ст. 12.9 КоАП РФ)".
Указание в заявках на участие в Аукционе, поданных ООО "Линда", ООО "ЭСХИЛ", ООО "Зарница-М", ООО "ПРОФБАЗА" статьи 12.9 КоАП РФ не является предоставлением недостоверных сведений, в связи с тем, что нарушение, а именно "Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час" установленное Заказчиком в пункте 23 раздела 3 "Требования к товару" приложения N 1 к Государственному контракту, являющемуся неотъемлемой частью документации об Аукционе, было предусмотрено статьей 12.9 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия установила, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя в заявке ООО "Зарница-М" в разделе 3 "Характеристики к товару" сведений о качественных, количественных и иных характеристиках товара, прилагаемого к поставке по проекту ""Учебно-методическое обеспечение (техническими средствами обучения, наглядными, учебными и методическими пособиями, электронными образовательными ресурсами) федерального экспериментального центра "Детский автогород" ненадлежащим образом указано наименование производителя товара или наименование места происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. При этом, пунктом 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия, изучив заявку ООО "Зарница-М", поданную на участие в Аукционе, установила, что заявка ООО "Зарница-М" содержит наименование место происхождения товара.
Таким образом, Комиссия установила, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, заявки ООО "Линда", ООО "ЭСХИЛ", ООО "ПРОФБАЗА" поданные на участие в Аукционе, неправомерно допущены к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 частьи 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 23 Информационной карты документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в котором указано, что "заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 23 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (рекомендуется использовать Форму 3 Раздела V настоящей документации об Аукционе);
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, упаковке, отгрузке товара и иные требования к товару указаны в Приложении N 1 к Проекту государственного контракта (Раздел III Документации об Аукционе)...".
В пункте 1 раздела 3 "Требования к товару" приложения N 1 к Государственному контракту, являющемуся неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлены требования к Аппаратно-программному комплексу для отработки технических приемов безопасного управления транспортным средством, в том числе:
Ширина - не более 135 мм;
Высота - не более 40 мм;
Толщина - не более 150 мм;
Вес - не более 300 г.
Рабочая температура - от 0 до 55 градусов C;
Температура хранения - от -25 до 70 градусов C;
Влажность - 0 - 100% (без конденсации);
Рабочее напряжение чипа ASIC - 1.8 - 5.5V;
Поддержка интерфейсов ISO7816, IrDA, RS485, USART1;
Частота работы ядра в диапазоне не ниже 0 - 55 МГц.
Комиссия изучив, представленные представителем Заказчика заявки на участие в Аукционе, установила, что в заявках ООО "Линда", ООО "ЭСХИЛ", ООО "ПРОФБАЗА" указано "Рабочая температура - от 0 до 55 градусов C; Температура хранения - от -25 до 70 градусов C; Влажность - 0 - 100% (без конденсации); Рабочее напряжение чипа ASIC - 3.6 V".
При этом, в заявках на участие в Аукционе ООО "Зарница-М", ЗАО "Сервисы для розницы", ООО "Торговый дом "Система" указано Рабочая температура - от 0 до 55 градусов C; Температура хранения - от -25 до 70 градусов C; Влажность - 0 - 100% (без конденсации);Рабочее напряжение чипа ASIC - 1.8 - 5.5V".
Вместе с тем, все заявки на участие в Аукционе поданные участниками закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не определены требования к характеристикам товара, в которых участники могут предоставлять диапазонные значения.
Отсутствие в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки, в связи с тем, что все заявки участников Аукциона допущены к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Сервисы для розницы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу 17.11.2014 N К-1663/14 не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела от 17.11.2014 N К-1663/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2014 г. N К-1663/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был