Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Прагма Фарм" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы, Санкт-Петербург, Мебельная улица, участок 10 (северо-западнее пересечения с Туристской улицей) (1375 мест) для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002514000173) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1391766457,62 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "СтройЭлектроМонтаж N 5" с предложением о цене контракта 1 372 280 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно порядок установления баллов не позволяет выявить лучшее предложение о качестве выполняемых работ. Кроме того, в указанном критерии оценки Заказчиком, Уполномоченным органом оценивается наличие у участников закупки действующих сертификатов соответствия ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001), ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001), что нарушает требования пункта 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 20%). "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 20%).
По указанному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено следующее:
"Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены показатели согласно таблице N 1:
N п/п Наименование показателя Значимость показателя / коэффициент значимости Значение показателя Шкала оценки в баллах Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя
1 Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки -
85% / 0,85 Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта 0 0
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта 20 17
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта 40 34
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта 60 51
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта 100 85
2
Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы контроля качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) -
5% / 0,05 Наличие действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) 100 5
Отсутствие действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) 0 0
3
Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001) -
5% / 0,05 Наличие действующего сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001) 100 5
Отсутствие действующего сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001) 0 0
4 Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) -
5% / 0,05 Наличие действующего сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) 100 5
Отсутствие действующего сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) 0 0
2.1 "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по форме приложения N 3 к специальной части (далее - Предложение о качестве). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" с описанием организационно-технологического предложения по выполнению работ, предложения по применению системы контроля качества выполнения работ, предложения по охране окружающей среды при выполнении работ и иные предложения по улучшению качества выполнения работ, не ведущие к удорожанию стоимости выполнения работ.
Порядок заполнения формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" установлен разделом 13 части II конкурсной документации.
В случае если участником в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, то в соответствии с таблицей N 1 участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, изложенным в техническом задании, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено не по всем видам работ, указанным в техническом задании, или представлено не в полном объеме1 по одному или более видам работ из указанных в техническом задании, и специфика объекта не учтена2.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено не по всем видам работ, указанным в техническом задании, и/или представлено не в полном объеме3 по одному или более видам работ из указанных в техническом задании, и специфика объекта учтена4.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено в полном объеме5 по всем видам работ, указанным в техническом задании, и специфика объекта не учтена6.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено в полном объеме7 по всем видам работ, указанным в техническом задании, и специфика объекта учтена8.
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по форме приложения N 3 к специальной части, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания, содержащие все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме9 по всем видам работ, указанным в техническом задании, с учетом специфики объекта10.
Виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать конкурсной документации.
, 3, 5, 7, 9 Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин признается представленным не в полном объеме, если такое описание не учитывает один или более параметр технологии производства работ, контроля качества выполнения работ и/или используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, установленный техническим заданием.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин признается представленным в полном объеме, если такое описание учитывает все параметры технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, установленные техническим заданием.
2, 4 , 6 , 8 , 10 Специфика объекта устанавливается набором условий, характеристик и требований в отношении технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов. Указанные условия, характеристики и требования содержатся в техническом задании и учитывают градостроительную обстановку, гидрологические условия, геологические условия, технико-экономические характеристики объекта, расположение объекта и т.п.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, представленное участником, признается "описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта" (т.е. специфика объекта не учтена), если участником в таком описании не соблюдены одно или более условие и/или характеристика и/или требование из содержащихся в техническом задании.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, представленное участником, признается "описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта" (т.е. специфика объекта учтена), если участником в таком описании соблюдены все условия, характеристики и требования, содержащиеся в техническом задании.
2.2. "Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы контроля качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)".
Количество баллов по показателю "Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы контроля качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)" определяется согласно таблице N 1 как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
Непредставление копии действующего сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу. Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов по данному показателю.
2.3. "Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001)".
Количество баллов по показателю "Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001)" определяется согласно таблице N 1 как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
Непредставление копии действующего сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (ISO 14001:2004) не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу. Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов по данному показателю.
2.4."Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001)".
Количество баллов по показателю "Качество работ, выраженное в наличии у участника закупки системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001)" определяется согласно таблице N 1 как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
Непредставление копии действующего сертификата соответствия ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001) не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу. Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов по данному показателю".
Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Прагма Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2014 г. N К-1666/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был