Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии XXI век" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд Минвостокразвития России в 2014 году (номер извещения 0122100013514000046) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 786 695, 04 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Интерпанорама" с минимальным предложением о цене контракта 11 090 021, 04 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.11.2014 N 0122100013514000046-1 участнику закупки с номером заявки "12" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "В 1-й части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки содержатся конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, но не содержатся показатели в позиции N 9 и N 10: Толщина столешницы не менее 30 мм.
Таким образом, информация предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, не представлена".
Подпунктом 9 части VI "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования: Приставка спереди стола. Размер: () не менее и не более 95,00*95,00*78,00 см. Цвет орех "орвието lux". Толщина столешницы не менее 30 мм. Столешница должна изготавливаться из ДСП толщиной не менее18 мм с покрытием натуральной кожей зеленого цвета с декоративным рисунком, по контуру отделывается массивом бука.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение к поставке офисной мебели, не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком, а именно:
Заявитель в "сведение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре" указал, что толщина поставляемой столешницы составляет 30 мм, при этом, толщина ДСП из которого изготовлена столешница так же составляет 30 мм.
Вместе с тем в документации об Аукционе установлены следующие показатели толщены столешницы: "Толщина столешницы не менее 30 мм. Столешница должна изготавливаться из ДСП толщиной не менее 18 мм с покрытием натуральной кожей коричневого цвета с декоративным рисунком, по контуру отделывается массивом бука".
Следовательно толщина ДСП из которой изготавливается столешница и толщина столешницы указанные Заявителем совпадают, что не позволяет включить в толщину столешницы "покрытие из натуральной кожи коричневого цвета с декоративным рисунком".
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии XXI век" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2014 г. N К-1667/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был