Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Дорожная служба Иркутской области" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), Областным государственным казенным учреждением "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Иркутск-Листвянка" на участке км 8 - км 12 в Иркутском районе Иркутской области (номер извещения 0134200000114007523) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 561 191 870 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один из участников закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.11.2014 N 0134200000114007523-1_1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: "В разделе 17 "Знаки дорожные тип 1" Ведомости материалов требовалось указать в том числе... устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения:... Пленка не должна допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытания по ГОСТ 21903-76 и ГОСТ 27037-86... Устойчивость к статическому воздействию бензина:... не должна допускать существенных дефектов после испытаний по ГОСТ 9.403-80...В заявке указано в том числе.... Пленка не допускает существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытания по ГОСТ 2 903-76 и ГОСТ 27037-86... Устойчивость к статическому воздействию бензина:... не допускает существенных дефектов после испытаний по ГОСТ 9.403-8".
Согласно доводу жалобы Заявителя "Комиссия ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" посчитала, что в заявке ОАО "ДСИО" при указании номера ГОСТ 21903-67 пропущена цифра "1", при указании ГОСТ 9.403-80 пропущена в конце цифра "0". Заявка была подана в электронном виде, возможно, что по независящим от ОАО "ДСИО" техническим причинам данные цифры были утеряны, либо была допущена опечатка".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит следующие сведения: "Пленка не допускает существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытания по ГОСТ 2 903-76 и ГОСТ 27037-86"; "Устойчивость к статическому воздействию бензина:... не допускает существенных дефектов после испытаний по ГОСТ 9.403-8".
Вместе с тем, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к качеству пленки: Пленка не должна допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытания по ГОСТ 21903-76; пленка не должна допускать существенных дефектов после испытаний по ГОСТ 9.403-80.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Дорожная служба Иркутской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N К-1690/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был