Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОСАО "ЯКОРЬ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы судебных приставов (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой судебных приставов (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на отбор страховщика на осуществление в 2015 году страхования жизни и здоровья судебных приставов ФССП России, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (номер извещения 0173100012614000088) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 60 385 600 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Московская акционерная страховая компания" с предложением о цене контракта 55 000 000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с пунктом 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с положениями Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии со следующими критериями.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок - Значимость критерия: 40%.
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлены показатели: "Закрепления участником закупки за каждым территориальным Управлением ФССП России по месту его нахождения (административный центр (столица) субъекта Российской Федерации), расположенного на его территории (административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации), своего филиала или представительства (далее - )", "Перечень бесплатных Страховых услуг, предлагаемых участником закупки дополнительно к Базовому перечню Страховых услуг, и оказываемых до оформления страхового акта (далее - )".
Для оценки заявок (предложений) участников закупки по показателю установлены количественные интервалы предлагаемых к закреплению за каждым территориальным Управлением ФССП России по месту его нахождения (административный центр (столица) субъекта Российской Федерации), расположенного на его территории (административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации), своего филиала или представительства в соответствии с которыми производится присвоение баллов оцениваемым заявкам по указанному показателю:
от 0 до 29 присваивается - 0 баллов;
от 30 до 50 присваивается - 58,8 баллов;
от 51 до 70 присваивается - 82,4 баллов;
от 71 до 85 присваивается - 100 баллов.
Формула расчета по показателю :
,
где - количество баллов присваиваемых заявке i-го участника.
Для оценки заявок (предложений) участников закупки по показателю установлены интервалы для перечня бесплатных Страховых услуг, предлагаемых участником размещения заказа дополнительно к Базовому перечню Страховых услуг, и оказываемых до оформления страхового акта в соответствии с которыми производится присвоение баллов оцениваемым заявкам по указанному показателю:
от 0 до 4 присваивается - 0 баллов;
от 5 до 10 присваивается - 46,7 баллов;
от 11 до 15 присваивается - 100 баллов.
,
где - количество баллов присваиваемых заявке i-го участника.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.11.2014 N 14-06/2 ОК (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 0 баллов.
По мнению Заявителя Протокол рассмотрения и оценки заявок содержит сведения, противоречащие предложениям, указанным в заявке Заявителя на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии, представители Заказчика представили документы и сведения, подтверждающие, что Заявителем в заявке на участие в Конкурсе по показателю указаны 74 филиала и представительства, из которых 8 филиалов и представительств, документально подтверждаются в заявке Заявителя. По показателю в заявке Заявителя на участие в Конкурсе предложены 11 услуг, из которых 1 соответствует Конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия осуществила оценку заявки Заявителя на участие в Конкурсе на основе критериев, указанных в Конкурсной документации и в соответствии с порядком, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОСАО "ЯКОРЬ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2014 г. N К-1698/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был