Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сиз-Снаб" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения 0273100000714000080) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Требования к "Времени защитного действия ФПК по опасным химическим веществам", установленные в техническом задании документации об Аукционе, не соответствуют требованиям национальных стандартов в части проверки противогазовых и комбинированных фильтров.
2. В техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование, в соответствии с которым поставляемые противогазы должны сопровождаться протоколами приемо-сдаточных испытаний на каждую партию товара поставляемых изделий.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 107 794 460 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте "а" части 3 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Назначение: противогаз гражданский фильтрующий предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз взрослого населения страны, в том числе личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО) от отравляющих веществ вероятного противника (ОВ ВП), радиоактивной пыли (РП), биологических аэрозолей (БА), аварийно химических опасных веществ ингаляционного действия (АХОВИД), радионуклидов йода и его органических соединений".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что из утвержденного перечня АХОВИД приложение Б стандарта ГОСТ Р 22.9.05-95 от 20 июня 1995 г. N 309 "КОМПЛЕКСЫ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СПАСАТЕЛЕЙ" (Утвержденного Госстандартом России от 20 июня 1995 года) (далее - ГОСТ) Заказчик указал в требованиях к "Времени защитного действия ФПК по опасным химическим веществам", установленных в Техническом задании документации об Аукционе, только сероводород и хлор, что не соответствует требованиям национальных стандартов в части проверки противогазовых и комбинированных фильтров.
Частью 1 ГОСТ установлено: "Настоящий стандарт распространяется на комплексы средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), предназначенные для обеспечения безопасности спасателей при ведении работ в очагах химического поражения. Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к комплексам СИЗ спасателей от аварийно химически опасных веществ ингаляционного действия (далее - АХОВИД)".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что средства индивидуальной защиты закупаются для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации и в документации об Аукционе отсутствует ссылка на ГОСТ. При этом представители Заказчика пояснили, что Заказчиком не закупаются средства индивидуальной защиты для обеспечения безопасности спасателей при ведении работ в очагах химического поражения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования к "Времени защитного действия ФПК по опасным химическим веществам", установленные в техническом задании документации об Аукционе не соответствуют требованиям национальных стандартов в части проверки противогазовых и комбинированных фильтров, не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии установлено, что в пункте "а" части 3 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены "Особенности поставки", в соответствии с которыми: "Партия противогазов сопровождается: протоколом приемо-сдаточных испытаний на каждую партию поставляемых изделий".
Согласно доводу жалобы Заявителя, приемка продукции осуществляется исключительно в соответствии с документацией на нее, вместе с тем, техническая документация на противогазы ГП-7 не предусматривает приемо-сдаточные испытания.
Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены ответы Министерства обороны Российской Федерации на запросы Заказчика, в соответствии с которыми Министерство обороны Российской Федерации готово осуществить приемку противогазов поставляемых для нужд Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сиз-Снаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2014 г. N К-1700/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был