Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Л.И. Рюминой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, гражданке Л.И. Рюминой было отказано в удовлетворении требований, связанных с признанием за ее семьей права на получение жилья по избранному постоянному месту жительства и с возложением на орган местного самоуправления обязанности выделить денежные средства для приобретения жилья в собственность.
Как указали суды, орган местного самоуправления неоднократно в 1999-2002 годах отказывал супругу Л.И. Рюминой - бывшему сотруднику органов внутренних дел в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и эти решения в судебном порядке им не оспаривались; после смерти мужа истица в 2011-2013 годах обращалась в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, но ей также было отказано.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Л.И. Рюмина просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации примененный судами в деле с ее участием пункт 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливающий для определенной категории граждан, уволенных с военной службы и принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, возможность выбора одной из трех форм обеспечения жильем: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Также заявительница оспаривает конституционность постановления Правительства Республики Карелия от 24 августа 2011 года N 220-П "Об утверждении Порядка предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Республики Карелия".
По мнению заявительницы, оспариваемые нормативные положения не соответствуют Конституции Российской Федерации, а также нормам международного права, поскольку предусматривают в качестве условия для получения единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения необходимость постановки граждан до 1 января 2005 года на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявительницей материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, введение федеральным законодателем такого условия возникновения у уволенных с военной службы граждан права на обеспечение жильем, как постановка на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, не может считаться нарушением конституционных прав и свобод (Постановление от 15 октября 2012 года N 21-П, определения от 16 декабря 2008 года N 1068-О-О, от 16 июля 2013 года N 1090-О, от 23 октября 2014 года N 2487-О и др.). Соответственно, пункт 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", равно как и постановление Правительства Республики Карелия "Об утверждении Порядка предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Республики Карелия", не нарушают конституционные права заявительницы в аспекте, указанном в жалобе.
Разрешение же вопроса о соответствии законоположений нормам международного права не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рюминой Любови Ивановны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 163-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рюминой Любови Ивановны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановлением Правительства Республики Карелия"
Текст Определения официально опубликован не был