Минэкономразвития России в дополнение к письму от 9 января 2014 г. N 15-ОС/Д17и направляет изменения, которые вносятся в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Данные).
Утвержденные изменения Данных содержат снятие всех ограничений по выполнению работ и финансированию (далее - ограничения), которые были установлены Минэкономразвития России при утверждении федеральной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (ФАИП) в связи с отсутствием (непредставлением в Минэкономразвития России главными распорядителями средств федерального бюджета) нормативных правовых актов, утвержденной в установленном порядке проектной документации, заключений об определении достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), заданий на проектирование.
Данные изменения обусловлены невозможностью согласования Минфином России предложений о внесении изменений в ФАИП в случаях:
- установления дополнительных ограничений по объектам капитального строительства, по которым лимиты бюджетных обязательств были утверждены и доведены;
- необходимости внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств по объектам капитального строительства, по которым в ФАИП установлены ограничения, когда лимиты бюджетных обязательств не утверждены и не доведены, поскольку, по мнению Минфина России, это противоречит приказу Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н (письма Минфина России от 31 января 2014 г. N 16-08-04/3977, от 12 февраля 2014 г. N 16-08-07/5592, от 13 февраля 2014 г. N 16-08-07/10861, от 27 февраля 2014 г. N 16-08-07/8489, от 21 марта 2014 г. N 16-08-07/12916).
Следует отметить, что норма, предусмотренная приказом Минфина России от 5 декабря 2013 г. N 114н "О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н", и регулирующая порядок доведения лимитов бюджетных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в ФАИП с ограничениями, Минэкономразвития России не согласована (письма от 29 ноября 2013 г. N 26355-ОС/Д17и, от 5 декабря 2013 г. N 27005-ОС/Д17и).
Также Минфином России, несмотря на обращение Минэкономразвития России (от 20 февраля 2014 г. N 3356-АУ/Д17и) о необходимости утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств по всем объектам капитального строительства (инвестиционным проектам), включенным в ФАИП с ограничениями, до соответствующих главных распорядителей, были утверждены и доведены лимиты бюджетных обязательств только в части объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде субсидий, предоставляемых федеральным, бюджетным и автономным учреждениям, а также федеральным государственным унитарным предприятиям, по которым отсутствовали внесенные изменения в утвержденные нормативные акты.
В целях исключения срыва реализации инвестиционных проектов (в том числе массового срыва заключения государственных контрактов и/или соглашений) и исполнения федерального бюджета в целом, а также в связи со сложившимися сложностями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств и в ФАИП Минэкономразвития России принято решение о снятии всех ограничений по объектам капитального строительства.
В связи с чем, Минфину России необходимо утвердить и довести соответствующие лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета.
Контроль за соблюдением целевого использования средств федерального бюджета и ответственность за санкционирование оплаты денежных обязательств и проведение работ по объектам капитального строительства при отсутствии нормативных правовых актов и других необходимых документов полностью возлагается на главных распорядителей средств федерального бюджета.
Следует отметить, что во исполнение пункта 30 части 2 статьи 23 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Минэкономразвития России в установленные Правительством Российской Федерации сроки представит в Минфин России на согласование предложения о перераспределении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и (или) предоставление субсидий, предусмотренных ФАИП (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2014 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).
Минэкономразвития России подтверждает ранее направленные предложения о внесении изменений в ФАИП, касающиеся изменения вида расходов, наименования объекта капитального строительства, застройщика, государственного заказчика, уточнения мощности, сроков ввода и объемов бюджетных ассигнований. После согласования Минфином России указанных предложений соответствующие изменения в ФАИП будут утверждены Минэкономразвития России в установленном порядке без ограничений.
Электронная версия Данных направлена в согласованных форматах по адресу электронной почты Минфина России: marina.leonova@minfin.ru.
Приложение: на 232 л. в 1 экз.
|
О.Г. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2014 г. N 6578-ОС/Д17и "О внесении изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст письма официально опубликован не был