В дополнение к настоящему письму см. письма Минэкономразвития России:
от 17 декабря 2015 г. N 36750-ЕЕ/Д17и
от 26 июня 2015 г. N 16892-ЕЕ/Д17и
Во исполнение пункта 24 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правила), Минэкономразвития России направляет данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденную Министром экономического развития Российской Федерации 13 декабря 2014 года (далее - Данные), с присвоенными кодами учетных единиц для объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) или объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 27 Правил утвержденная федеральная адресная инвестиционная программа (далее - адресная программа) является основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, соглашений с федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации.
Обращаем внимание, что санкционирование оплаты денежных обязательств допускается по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, включенным в адресную программу, для которых присвоены коды учетных единиц.
С целью обеспечения реализации адресной программы, а также своевременного исполнения федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимо:
в соответствии с пунктом 26 Правил в 10-дневный срок с даты направления Данных представить в Минэкономразвития России и Минфин России согласованные с соответствующим субъектом бюджетного планирования (в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования) данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, с указанием кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды классификации операций сектора государственного управления по форме согласно приложению 2 к Методическим указаниям по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - Приказ);
в соответствии с пунктом 35 Правил представить до 1 февраля 2015 г. в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения о внесении изменений в ранее утвержденные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации либо решения главного распорядителя о подготовке и реализации бюджетных ассигнований, учитывающие все внесенные в процессе реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов изменения;
представить в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения, а также документы и материалы, необходимые для присвоения Минэкономразвития России кода учетной единицы для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества;
при принятии федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в 3-дневный срок представлять в установленном порядке в Минэкономразвития России предложения по внесению соответствующих изменений в адресную программу;
своевременно представлять сведения об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, подлежащих включению (включенных) в информационный ресурс адресной программы.
С целью повышения открытости и доступности информации утвержденная адресная программа, а также нормативные акты, регламентирующие порядок формирования и реализации адресной программы, в течение десяти рабочих дней будут размещены на официальном сайте адресной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: faip.economy.gov.ru. Следует отметить, что начиная с 2014 года уточненная информация по адресной программе размещается ежемесячно, а не ежеквартально, как это было ранее.
Также на указанном сайте регулярно размещается формируемая из отчетных данных, загружаемых главными распорядителями с использованием государственной информационной системы "Система формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства", ежеквартальная и годовая сводная информация о ходе реализации адресной программы, представляемая Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 38 Правил.
Кроме того, на данном сайте ежеквартально размещается информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества, которая направляется одновременно с отчетами об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев и годовым отчетом текущего финансового года в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации во исполнение пункта 2 статьи 264.7 и подпункта 7.4 пункта 2 статьи 264.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 38 Правил.
Особенности реализации адресной программы в 2015 году
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрена возможность увеличения в 2015 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, путем внесения в установленном порядке изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, главные распорядители согласовывают соответствующие предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета с Минэкономразвития России.
Согласование указанных предложений осуществляется Минэкономразвития России на основании предложений главных распорядителей о внесении изменений в адресную программу, представляемых в установленном порядке, не позднее 15 февраля 2015 г., в Минэкономразвития России одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, а также с приложением справки Казначейства России об объемах бюджетных ассигнований на оплату заключенных в 2014 году и подлежащих оплате государственных контрактов.
При подготовке предложений главному распорядителю необходимо соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего письма.
Предложения главных распорядителей об увеличении в 2015 году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов, подлежащих оплате в 2014 году, поступившие на согласование в Минэкономразвития России после 15 февраля 2015 г., не принимаются и возвращаются отправителю без рассмотрения.
Изменения в адресную программу будут внесены Минэкономразвития России в установленном порядке после внесения Минфином России соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Обращаем внимание, что по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, код учетной единицы, необходимый для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, будет присвоен Минэкономразвития России и направлен соответствующему главному распорядителю, а также в Минфин России, только после представления в установленном порядке в Минэкономразвития России необходимых документов (копии нормативных правовых актов (решений) о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и (или) документы об утверждении проектной документации и (или) задания на проектирование и другие) и внесения соответствующих изменений в адресную программу.
Код учетной единицы присваивается Минэкономразвития России на период действия закона (решения) о бюджете во времени для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества. Преемственность данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) или объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу на отчетный финансовый год, обеспечивается посредством ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы и включения в него кодов учетной единицы.
В случае отсутствия установленного кода учетной единицы по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, включенным в адресную программу, санкционирование главным распорядителем оплаты денежных обязательств не допускается. Руководители главных распорядителей и ответственные исполнители в соответствии с законодательством Российской Федерации несут персональную ответственность за целевое использование средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма адресной программы (далее - аудит).
Начиная с 2015 года аудит проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более, при условии, что проведение аудита предусмотрено соответствующим нормативным правовым актом (решением) о предоставлении бюджетных ассигнований.
Аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Снятие ограничений по выполнению работ и финансированию
В соответствии с пунктом 13 Методических указаний по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Приказом, при утверждении адресной программы Минэкономразвития России установлены ограничения по выполнению работ и финансированию объектов капитального строительства и (или) мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (сноска "*"), обусловленные выполнением положений пункта 27 части 2 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", согласно которым бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), подлежат перераспределению.
Порядок перераспределения предусмотренных на 2015 год адресной программой бюджетных ассигнований, в случае отсутствия на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), установлен постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Главные распорядители вправе начать выполнение работ на объектах капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), бюджетные ассигнования по которым включены в адресную программу со сноской "*", только после внесения Минэкономразвития России соответствующих изменений в адресную программу (снятия ограничений).
Для снятия ограничений по выполнению работ и финансированию главным распорядителям необходимо не позднее 1 апреля 2015 г. представить в установленном порядке в Минэкономразвития России:
по объектам капитального строительства - копии документов, указанных в подпунктах "д"-"ж" пункта 17 Правил, а также предложения о внесении изменений в Данные по форме согласно приложению 1 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом;
по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) - копии документов, указанных в пункте 17 Правил, а также предложения о внесении изменений в Данные по форме согласно приложению 2 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом;
предложения по форме согласно приложению 1 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом, о внесении изменений в адресную программу в части уменьшения бюджетных ассигнований в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную программу.
предложения по форме согласно приложению 1 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом, о внесении изменений в адресную программу в части перераспределения бюджетных ассигнований на другие объекты (мероприятия) в связи с отсутствием по состоянию на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную программу, в случае наличия поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (с обязательным приложением копии соответствующего поручения).
Обращаем внимание, что направляемые главными распорядителями документы и материалы должны быть зарегистрированы в экспедиции Минэкономразвития России не позднее 1 апреля 2015 года.
Внесение в адресную программу изменений, связанных со снятием ограничений по выполнению работ и финансированию, может осуществляться Минэкономразвития России строго не позднее 1 апреля 2015 года.
Бюджетные ассигнования, которые по состоянию на 2 апреля 2015 г. останутся отраженными в адресной программе с ограничениями по выполнению работ и финансированию (сноска "*"), будут перераспределены Минфином России на иные, предусмотренные законодательством цели, без возможности их восстановления.
Формирование и ведение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы
В соответствии с разделом V Правил информационный ресурс федеральной адресной инвестиционной программы (далее - информационный ресурс) в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в адресную программу (за исключением объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации), формируется и ведется Минэкономразвития России.
Формирование и ведение информационного ресурса осуществляется путем внесения в него сведений об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, на основании утвержденных нормативных правовых актов (решений) о предоставлении бюджетных ассигнований.
В целях своевременного формирования и ведения информационного ресурса главным распорядителям необходимо в месячный срок с даты доведения Данных (возникновения оснований, предусмотренных пунктом 10 Порядка формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденного Приказом), представить в установленном порядке на электронном и бумажном носителях в Минэкономразвития России и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых (включенных) в государственный оборонный заказ, сведения об объекте капитального строительства, мероприятии (укрупненном инвестиционном проекте), объекте недвижимого имущества (далее - Сведения), подлежащие включению (включенные) в информационный ресурс, а также другие материалы, необходимые для формирования и ведения информационного ресурса в соответствии с требованиями Правил и Приказа.
Сведения, ранее представленные главным распорядителем и включенные в информационный ресурс, в случае отсутствия необходимости их корректировки, повторно не представляются.
Для повышения оперативности представления Сведений, их систематизации и анализа главным распорядителям необходимо использовать федеральную государственную информационную систему "Комплекс инструментальных средств, обеспечивающих формирование Федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - КИС ФАИП), предусматривающую представление главными распорядителями Сведений в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (за исключением Сведений, относящихся к государственной тайне).
Обращаем внимание, что Сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть идентичны сведениям, представленным по электронным каналам связи КИС ФАИП.
С целью обеспечения полноты информации в КИС ФАИП, повышения ее качества и наглядности, главным распорядителям необходимо ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять фотографии объектов капитального строительства (с указанием даты съемки), иллюстрирующие ход строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), а также введенных в эксплуатацию объектов и приобретенных зданий.
Кроме того, в указанный период главным распорядителям необходимо также представлять электронные (сканированные) версии документов по каждому объекту капитального строительства (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, документ об утверждении проектной документации, положительное заключение о достоверности сметной стоимости, задание на проектирование). В случае отсутствия изменений в ранее представленных документах - электронные версии повторно не направляются.
Для предоставления фотографий и электронных версий документов по объектам капитального строительства, необходимо использовать хранилище дополнительных материалов КИС ФАИП. Данные предоставляются через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (за исключением Сведений, относящихся к государственной тайне). При этом главный распорядитель должен уведомить Минэкономразвития России (направить письменное обращение) о загруженных в установленном порядке электронных фотографиях и документах.
Внесение изменений в адресную программу
Внесение изменений в адресную программу осуществляется с учетом положений:
- Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий;
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
- постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
- постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы";
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета";
- постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
- приказа Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
- приказа Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)";
- приказа Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Внесение изменений в адресную программу осуществляется Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России на основании предложений главных распорядителей (согласованных с субъектом бюджетного планирования, соответствующим государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы (в части федеральных целевых программ) и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части государственного оборонного заказа и мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц), представляемых в Минэкономразвития России.
Внесение изменений в адресную программу, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, осуществляется на основании предложений главных распорядителей, представляемых в установленном порядке в Минэкономразвития России одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Обращаем внимание главных распорядителей на необходимость своевременного предоставления в Минфин России соответствующих предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств - не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от Минэкономразвития России информации о согласовании соответствующего предложения.
В соответствии с пунктом 33 Правил, внесение изменений в адресную программу может быть осуществлено Минэкономразвития России только после внесения Минфином России соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств. При этом в случае, если предложения о внесении изменений в адресную программу не будут согласованы Минфином России в связи с непредставлением главным распорядителем необходимых документов (или технического сбоя в информационной системе Минфина России), повторное согласование изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, Минэкономразвития России осуществляться не будут.
Согласование предложений главных распорядителей о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств осуществляется Минэкономразвития России при условии соблюдения главным распорядителем норм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также соответствия предложениям о внесении изменений в адресную программу.
Внесение изменений в адресную программу осуществляется посредством внесения изменений в Данные, доведенные Минэкономразвития России до главных распорядителей в соответствии с пунктами 24 и 34 Правил.
Для внесения изменений в Данные главному распорядителю необходимо представить предложения по форме согласно приложению 1 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом.
Обращаем внимание, что при подготовке предложений о внесении изменений в адресную программу главным распорядителям необходимо учитывать следующее:
в адресной программе "отдельной строкой" отражаются только объемы бюджетных ассигнований, необходимые для оплаты расходов на разработку (корректировку) проектной документации (проекта), в том числе на оплату государственной экспертизы проектной документации, приобретению прав на использование типовой проектной документации, а также оплаты аудита, в случае, если указанные работы предусмотрены соответствующим нормативным правовым актом (решением). Бюджетные ассигнования для оплаты расходов, связанных с разработкой рабочей документации, проведением авторского надзора и строительного контроля, подключением объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и т.д. в адресной программе "отдельной строкой" не отражаются и учитываются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в строке "строительство (реконструкция)";
в случае передачи бюджетных ассигнований от одного главного распорядителя другому в Минэкономразвития России вместе с предложениями по внесению изменений в Данные главными распорядителями представляется подписанный обеими сторонами акт приемки-передачи бюджетных ассигнований (по форме согласно приложению 3 к Порядку внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденному Приказом) с указанием основания для передачи указанных средств (постановление или распоряжение Правительства Российской Федерации), а также в обязательном порядке соответствующие предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств (для согласования Минэкономразвития России);
при необходимости включения в адресную программу нового объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, не входящего в мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), главные распорядители представляют в Минэкономразвития России одновременно с предложениями о внесении изменений в Данные документы, указанные в абзацах втором-десятом пункта 11 Порядка внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденного Приказом. Включение в адресную программу указанного объекта осуществляется строго на основании нормативного правового акта или решения (согласованного в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проекта нормативного правового акта или решения), о предоставлении бюджетных ассигнований;
в случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений (например, с бюджетных инвестиций - на субсидии) в соответствии с требованиями Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13, главному распорядителю необходимо до представления предложений о внесении изменений в адресную программу внести соответствующие изменения в ранее принятые нормативные правовые акты (решения) о предоставлении бюджетных ассигнований.
Предложения по внесению изменений в Данные, а также в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, направляются главным распорядителем в Минэкономразвития России с сопроводительным письмом, с обязательным приложением пояснительной записки и соответствующих обосновывающих материалов (согласно пункту 13 Порядка внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденного Приказом).
Сопроводительное письмо, заполненные формы, пояснительная записка, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем соответствующего главного распорядителя либо уполномоченным лицом, с приложением копии соответствующего распоряжения (приказ главного распорядителя, заверенная доверенность).
Материалы, подписанные лицом на то не уполномоченным, либо с использованием факсимиле, а также не согласованные с субъектом бюджетного планирования, соответствующим государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы (в части федеральных целевых программ) и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части государственного оборонного заказа), Минэкономразвития России не принимаются и в течение трех рабочих дней возвращаются отправителю без рассмотрения.
В случае представления главными распорядителями документов не в полном объеме или ненадлежащего качества Минэкономразвития России в течение десяти рабочих дней направляет соответствующему главному распорядителю письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа в принятии представленных предложений или о частичном принятии предложений.
После утверждения изменений, внесенных в адресную программу, Минэкономразвития России в 10-дневный срок направляет сведения о внесенных изменениях в Минфин России, Росстат, соответствующему главному распорядителю, субъекту бюджетного планирования (для сведения), а также размещает указанные изменения на официальном сайте адресной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: faip.economy.gov.ru.
Главный распорядитель в срок до 15 числа месяца, следующего за периодом: первый квартал, полугодие, 9 месяцев, 11 месяцев и год представляет в Минэкономразвития России согласованные с субъектом бюджетного планирования данные по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, по которым были произведены изменения, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды операций сектора государственного управления (приложение 2 к Методическим указаниям по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденным Приказом).
Обращаем внимание, что предложения по внесению изменений в адресную программу принимаются Минэкономразвития России строго до 20 декабря 2015 г. (с соблюдением установленных сроков по внесению изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств). Предложения, направленные после указанного срока, не принимаются, и в течение трех рабочих дней возвращаются отправителю без рассмотрения.
Приложение: Данные об объектах капитального строительства мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, на л. в 1 экз.
|
Е.И. Елин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2014 г. N 31956-ЕЕ/Д17и "О федеральной адресной инвестиционной программе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст письма официально опубликован не был