Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Правительства Москвы по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ расчет предоставляемого обеспечения исполнения контракта следует осуществлять от суммы неисполненных обязательств пропорционально (поставщик исполнил контракт на 30% - следовательно, размер предоставляемого обеспечения следует уменьшать на 30% относительно обеспечения исполнения контракта, предоставляемого исполнителем при его заключении).
При этом следует особо отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта только в ходе исполнения данного контракта.
Таким образом, если поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнил все свои обязательства по контракту на 100%, то он не вправе уменьшить обеспечение исполнения контракта на 100%. т.к. данное уменьшение возможно только в ходе исполнения контракта.
2. По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, позиция, изложенная в письме Минэкономразвития России N 4332-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/7864/14 от 5 марта 2014 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства", распространяется в том числе на отношения, связанные с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников арбитражного судопроизводства.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Также сообщаем, что в настоящее время на официальном сайте www.zakupki.gov.ru создан специальный раздел "Часто задаваемые вопросы", в котором изложены ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся осуществления закупок.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 июня 2014 г. N Д28и-1123 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был