Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ЛЕГИС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупка услуг по охране общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус", профессиональных образовательных организаций со специальным наименованием "военно-музыкальное училище" и федерального государственного казенного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ломоносовский морской колледж Военно-Морского Флота", расположенных в городах Санкт-Петербург, Ломоносов, Москва для нужд Министерства обороны Российской Федерации 2014-2015 годах. Лот N 2 (номер извещения 0173100004514000578) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по показателям "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по охране" и "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и работников)" по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" необоснованно присвоила заявке Заявителя ноль баллов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 79 929 605,28 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО ОП "Комбат Северо-Запад" с минимальным предложением о цене контракта 60 100 000 рублей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе, критерий оценки "квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия составляет 40%).
Показатели критерия:
- НЦБ1 - опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по охране - по указанному показателю оценивается объем ранее успешно оказанных услуг (количество ранее заключенных контрактов, договоров) по охране, определяемых в соответствии с представленными участником конкурса сведениями об успешно (без применения штрафов, пеней и неустоек) выполненных им ранее контрактах (договорах) на оказание услуг по охране за период с 2011 по 2013 годы с приложением копий всех актов оказанных услуг к ним.
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия (НЦБ1) определяется по формуле:
НЦБ1i = КЗ1 х 100 х (К1i/К1max),
где:
КЗ1 - коэффициент значимости показателя - 0,5.
К1i - объем услуг по охране (количество ранее заключенных контрактов, договоров) которые выполнял i-й участник размещения открытого конкурса;
К1max - максимальный объем услуг по охране (количество ранее заключенных контрактов, договоров) которые выполнял участник открытого конкурса, из выборки сведений, представленных участниками открытого конкурса.
- НЦБ2 - квалификация трудовых ресурсов (руководителей и работников) привлекаемых для оказания услуг - по указанному показателю оценивается количество квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и работников) привлекаемых для оказания услуг, определяемое по представленным участником открытого конкурса копиям удостоверений частных охранников и их трудовых книжек с записью о приеме на работу к участнику конкурса.
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия (НЦБ2) определяется по формуле:
НЦБ2i = КЗ2 х 100 х (К2i/К2max),
где:
КЗ2 - коэффициент значимости показателя - 0,5.
К2i - количество квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и работников) привлекаемых для выполнения работ i-ым участником открытого конкурса;
К2max - максимальное количество квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и работников) привлекаемых для оказания услуг участником открытого конкурса, из выборки сведений, представленных участниками открытого конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 17.11.2014 N 54/ОК/РО/1 по показателям критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено ноль баллов.
На заседании Комиссии представителя Заказчика пояснили, что в заявке Заверителя заявлены сведения по показателю "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по охране" - 1376 контрактов.
Вместе с тем, в подтверждение показателя "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по охране" в заявке Заявителя представлены сведения о 88 контрактов с 2011 по 2013 гг., и 69 за 2011 год. При этом, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в заявке Заявителя не представлено ни одного контракта удовлетворяющего требованиям Конкурсной документации, а именно: представленные в составе заявке Заявителя контракты не содержат всех актов оказанных услуг к ним.
На заседании Комиссии, представители Заказчика также пояснили, что по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и работников)" представлены копии удостоверений частных охранников и их трудовых книжек с записью о приеме на работу к участнику конкурса в количестве - 350 сотрудников. Вместе с тем, представленные копии не соответствуют требованиям Конкурсной документации, так как вышеуказанные копий не содержат всех страниц удостоверений всех частных охранников и копий всех страниц их трудовых книжек с записью о приеме на работу к участнику конкурса.
Следовательно, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Конкурсной документации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по показателям "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по охране" и "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и работников)" по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" необоснованно присвоила заявке Заявителя ноль баллов, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с часть 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "ЛЕГИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2014 г. N К-1731/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был