Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Энергоремсервис" (далее - Заявитель) на действия ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске" (номер извещения 0361200006414000171) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки сертификата системы менеджмента качества.
2. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участнику закупки, а именно декларирование: "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты".
3. Заказчиком в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
4. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе сведений об используемых материалах и оборудовании, поскольку данная информация не имеет отношение к критериям оценки заявок на участие в Конкурсе.
5. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе копий трудовых книжек, подтверждающих квалификацию сотрудников Заявителя, поскольку содержат конфиденциальную информацию.
6. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно оценивается только опыт выполнения работ у государственных и муниципальных заказчиков.
7. Заказчиком в Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Квалификация участника закупки" в котором установлен, в том числе подкритерий "Наибольшее количество построенных объектов капитального строительства по исполненным за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок государственным/муниципальным контрактам цена каждого из которых не ниже начальной (максимальной) цены настоящего конкурса либо общий строительный объем каждого из построенных объектов не ниже 145 956 м3, а также характер которых сопоставим со строящимся объектом настоящего конкурса", вводящий в заблуждение участников закупки, поскольку непонятно как оценивается "наибольшее количество построенных объектов".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 849 157 329 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 05.12.2014.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 5%). "Квалификация участников закупки" (Значимость критерия: 35%).
По указанному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Применяемая система контроля качества в организации" в соответствии с которым: "Применяемая система контроля качества в организации (подтверждается копией сертификата системы менеджмента качества)
Примечание: применяемая система контроля качества должна быть в области строительства не применяется, область применения не соответствует заявленной, нет информации или информация не подтверждена документально".
Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю "Применяемая система контроля качества в организации" установленный Заказчиком не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что декларирование участниками закупки "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты" не требуется, поскольку при исполнении контракта Заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 4.6 "Требование к описанию предложения участника открытого конкурса" Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:
"4.6.1. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (далее - Предложение) должно быть заполнено по Форме N 9 Раздела III Инструкции открытого конкурса.
4.6.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным конкурсной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для использования товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в спецификациях ведомости объемов работ и материалов конструкций Технической части конкурсной документации.
Участник закупки при подготовке заявки на участие в конкурсе должен:
1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем" и т.д.
4.6.3. Участник открытого конкурса, нарушивший указанное требование к описанию Предложения участника конкурса, будет отстранен от участия в конкурсе".
Таким образом, довод Заявителя, о том что в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что пунктом 4.2.6 Конкурсной документации установлено следующее: "Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным конкурсной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для использования товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в спецификациях ведомости объемов работ и материалов конструкций Технической части конкурсной документации".
Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу, что установленное требование к описанию предложения участника открытого конкурса не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
5. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что наличие копий трудовых книжек сотрудников участников закупки, в составе заявки на участие в Конкурсе, не является обязательным. Копии трудовых книжек необходимы при оценке заявок на участие в Конкурсе в качестве подтверждения квалификации сотрудников участника закупки.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не содержатся доказательства, подтверждающие, что указанное требование, ограничивает права Заявителя на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
6. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 20.11.2014 на Официальном сайте опубликованы изменения в Конкурсную документацию и требование о наличии построенных объектов капитального строительства только по государственным и муниципальным контрактам исключено из Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
7. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Конкурсной документацией по показателю "наибольшее количество построенных объектов капитального строительства по исполненным контрактам/договорам цена каждого из которых не ниже начальной (максимальной) цены настоящего конкурса либо общий строительный объем каждого из построенных объектов не ниже 145 956 м3, а также характер которых сопоставим со строящимся объектом настоящего конкурса" Единая комиссия оценивает количество представленных в составе заявки на участие в Конкурсе копий контрактов и актов выполненных работ, подтверждающих наличие опыта у участника закупки построенных объектов капитального строительства.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Энергоремсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2014 г. N К-1739/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был