Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее -Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению автотранспортом Россотрудничество на 2015 год (номер извещения 0173100006014000249) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в разделе N 6 "Требования к качеству" Технической части документации об Аукционе установлены неправомерные требования о наличии опыта работы.
2. Заказчиком установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Nissan.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе:
1.извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.11.2014;
2.начальная (максимальная) цена контракта - 30 538 520,00 рублей;
3.окончание срока подачи заявок - 01.12.2014.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно доводу жалобы, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в разделе N 6 "Требования к качеству" Технической части документации об Аукционе установлены неправомерные требования о наличии опыта, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту N 6.1 раздела N 6"Требования к качеству" Технической части документации об Аукционе, Заказчиком указаны следующие требования:
"6.1.Водитель должен иметь гражданство РФ, быть без вредных привычек, иметь опыт вождения не менее 5 (пяти) лет, обязан соблюдать производственную и трудовую дисциплину, принимать меры по сохранности транспортного средства, не покидать его на стоянках, знать иметь опрятный внешний вид в стиле делового этикета (например: пиджак, рубашка, галстук и т.п.) без наличия начальных признаков респираторных заболеваний. Знать дорожную сеть г. Москвы и кратчайших маршрутов движения до пунктов назначения, а также возможные пути объездов, маршруты движения автотранспорта по Московской области и ближайших к Московской области территорий. Содержать автотранспортное средство в чистом виде в технически исправном состоянии. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пассажиру в критических ситуациях. Исполнитель по требованию Заказчика обязан заменить водителя.".
Представитель Заказчика пояснил, что требования к качеству услуги установлены в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и не предусматривают наличия документов, подтверждающих наличие опыта участника закупки. Заказчиком описаны параметры необходимого уровня качества закупаемой услуги в соответствии с пунктом N 6.1 раздела N 6 "Требования к качеству" Технической части документации об Аукционе, что не противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не является требованием к участнику данной закупки, что также подтверждается отсутствием указанных требовании в извещении о проведении Аукциона, проекте контракта.
Комиссия, исследовав раздел N 6 "Требования к качеству" Технической части документации об Аукционе, не усмотрела нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в разделе N 6 "Требования к качеству" Технической части документации об Аукционе установлены неправомерные требования о наличии опыта работы, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - Nissan.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что в совокупности к установленным Заказчиком в документации об Аукционе требованиям к поставляемым товарам, соответствует продукция нескольких производителей, а именно Audi, BMW, Mersedes-Benz, Ford, Toyota, Honda,Hyundai.
Также представитель Заказчика пояснил, что в разделе N 8 "параметры автомобилей, количество, график работы" Технической части документации об Аукционе определены требуемые значения параметров автомобилей. Заказчиком установлены минимально возможные пороговые диапазоны характеристик автомобилей, а также указано, что предлагаемые транспортные средства для оказания автотранспортных услуг должны соответствовать (или превосходить) приведенные технические характеристики автомобилей.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция только одного производителя, а именно - Nissan, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2014 г. N К-1740/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был