Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лонгстар" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Оператором электронной площадки, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа" (далее - Заказчик) электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора (отходов) в 2015 г. (номер извещения 0373200554614000088) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подписания Заявителем государственного контракта.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 199 100 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 17.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Лонгстар" с минимальным предложением о цене контракта 2 700 000 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что по вине Оператора электронной площадки в регламентированный срок для подписания государственного контракта у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов N 0373200554614000088-3 от 20.11.2014 размещен на сайте Официальном сайте 20.10.2014.
Представители Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком 27.10.2014 в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе размещен проект государственного контракта. При этом, регламентированный срок для подписания государственного контракта со стороны Победителя (Заявителя) - 05.11.2014.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Оператора электронной площадки пояснили, что в связи с поступлением в Московское УФАС жалобы по Аукциону, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе определение поставщика было приостановлено в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.
При этом иные действия Заказчика, аукционной комиссии заказчика не приостанавливаются.
На заседании Комиссии представители Оператора электронной площадки представили сведения, а так же пояснили, что техническая возможность в части подписания государственного контракта у Заявителя присутствовала. При этом Заявитель успешно авторизовался в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки 28.10.2014, 30.10.2014, 31.10.2014, однако действий по подписанию государственного контракта Заявитель не осуществлял.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подписания Заявителем государственного контракта, не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лонгстар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2014 г. N К-1742/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был