Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Черметинвест-Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку материалов верхнего строения железнодорожного пути для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0173100004514000500) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 367 707 889,47 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 17.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Снаб-Путь" с минимальным предложением о цене контракта 364 030 810, 57 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.11.2014 N 0173100004514000500-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по основанию несоответствия информации, указанной в заявке Заявителя на участие в Аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, в том числе: "В приложении N 2 к документации об электронном аукционе (наименование и описание объекта закупки) установлено, что по пунктам 1, 17 указанного приложения (рельсы Р 50 и Р 65; двухголовые накладки 1Р65, 2Р65, 1Р50) к поставке необходим старогодный товар. В заявке участника закупки сведения относительно указанных товаров указаны следующим образом: - "1. Рельсы Р50 и Р65 старогодные будут изготовлены по ГОСТ Р 51685-2000..."; - "17. Двухголовые накладки старогодные 1Р65, 2Р65, 1Р50 будут изготовлены в соответствии с ГОСТ 8193-73...". Таким образом, в заявке участника закупки допущены разночтения и двусмысленное толкование: по указанным позициям неоднозначно указано, является ли предлагаемый к поставке товар старогодным или будет изготовлен вновь, т.е. будет новым. В тоже время, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, "Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование ..., то есть должны быть конкретными". Таким образом, сведения, указанные в заявке участника закупки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.".
В документации об Аукционе, указано: "Двухголовые накладки старогодные 1Р65, 2Р65, 1Р50 должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 8193-73 и ГОСТ 19128-73".
При этом, в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано следующее: "Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов "не более", "не менее", "или", "либо", "может", "должен" и т.п. (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), то есть должны быть конкретными.".
Изучив заявку Заявителя, предоставленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит сведения сопровождающиеся при этом словом "должен", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Черметинвест-Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2014 г. N К-1746/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был