Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "ИнфоПромДирект" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию и сопровождению программного комплекса по обеспечению деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений (номер извещения 0195100000314000244) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В установленный Законом о контрактной системе срок на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не размещено разъяснение положений Конкурсной документации по запросу Заявителя;
2. В опубликованном на Официальном сайте разъяснении, Заказчик не дал разъяснений по существу запроса.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 15.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Прогноз" с минимальным предложением о цене контракта 29 800 000 рублей.
1. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации вх. от 24.11.2014 N В-90541.
Учитывая положения Закона о контрактной системе, регламентированный срок размещения разъяснения положений Конкурсной документации по вышеуказанному запросу Заявителя - 26.11.2014.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений Конкурсной документации 26.11.2014 на запрос Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в разъяснении, размещенном Заказчиком на Официальном сайте 26.11.2014, Заказчик не дал разъяснений по существу запроса.
Представители Заказчика пояснили, что 24.11.2014 поступил запрос Заявителя о разъяснении положений Конкурсной документации, Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений Конкурсной документации 26.11.2014, в разъяснениях размещенных на Официальной сайте Заказчик дал разъяснения по существу поступившего запроса.
Вместе с тем, Комиссия не обладает специальными знаниями в области разработки концепции Единой системы базы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для того, чтобы сделать вывод о полноте ответа Заказчика на поставленные Заявителем в запросе о разъяснении положений Конкурсной документации вопросы.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 4.10.5 Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". В отношении критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий показатель - качество работ:
Наименование критерия Наименование Предмет оценки Количественный показатель Баллы Качество работ
Количество предлагаемых к использованию в Системе справочников и классификаторов Описанные справочники и классификаторы с указанием поля справки для использования данного справочника с учетом непротиворечия НПА (по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. N 460) 0 (нет описания справочников и классификаторов) 0
1-9 5
10-17 10
свыше 18 15
Количество коррупционных рисков, предполагаемых к выявлению Системой, и их описание Описанные содержательно обоснованные коррупционные риски 0 (нет описания коррупционных рисков) 0
1-8 10
8-15 15
свыше 15 30
Количество описанных статистических выходных форм, предусматриваемых к выводу Системой Описанные статистические выходные формы, включая перечень исходных данных, правила формирования, перечень управляющих параметров для формы 0 (нет описания статистических выходных форм) 0
1-8 5
8-15 10
Свыше 15 15
Количество описанных аналитических выходных форм, предусматриваемых к выводу Системой, информационно значимых для анализа коррупционных рисков Описанные аналитические выходные формы, информационно значимые для анализа коррупционных рисков, включая перечень исходных данных, правила формирования, перечень управляющих параметров для формы 1 аналитическая выходная форма 1
2-6 10
7-11 15
Свыше 12 25
Количество описанных функций логического, форматно-логического контроля, осуществляемых Системой Описанные функции логического, форматно-логического контроля, не противоречащие НПА (по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. N 460). Описание каждой функции логического, форматно-логического контроля должно содержать указание на проверяемые поля справки и правила проверки соответствия контрольному формату, а также на логические контрольные соотношения между полями справки. 0 (нет описания функций логического, форматно-логического контроля) 0
1-5 5
5-10 10
свыше 10 15
Итого количество баллов (максимум) 100
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по показателю. При оценке заявок по критерию, указанному в таблице N 1, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ. Лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" признается предложение участника открытого конкурса, набравшего наибольшее количество баллов".
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не содержит сведений о количестве присваиваемых баллов по количественным показателям, а именно:
по количеству описанных функций логического, форматно-логического контроля, осуществляемых Системой не содержит показатель 5;
по количеству коррупционных рисков, предполагаемых к выявлению Системой, и их описание не содержит показатель 8;
по количеству описанных статистических выходных форм, предусматриваемых к выводу Системой не содержит показатель 8;
по количеству описанных аналитических выходных форм, предусматриваемых к выводу Системой, информационно значимых для анализа коррупционных рисков не содержит показатель 12;
по количеству предлагаемых к использованию в Системе справочников и классификаторов не содержит показатель 18.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Конкурса, поскольку участниками Конкурса не представлены вышеуказанные значения в отношении показателей оценки заявок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссии решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИнформПромДирект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Конкурса, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.12.2014 N К-1781/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2014 г. N К-1781/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был