Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Рост-Е" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Уполномоченный орган), Федеральным бюджетным учреждением "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта "Развитие медицинского центра гражданской авиации" (номер извещения 0373100088114000238) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Единой комиссии 04.12.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя, рассмотрение перенесено на 05.12.2014.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 119 609 070 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе не допущена ни одна заявка от участников закупки;
5) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2014 N ПРО2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В составе заявки ООО "Рост-Е" на участие в конкурсе положения заявки не соответствуют требованиям Конкурсной документации:
- в составе заявки ООО "Рост-Е" на участие в конкурсе представлено решение об одобрении крупной сделки ООО "Рост-Е", в котором не указаны цена заключаемого контракта, и иные ее существенные условия.
- ООО "Рост-Е" денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на дату рассмотрения и оценки заявок не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупки и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, что является нарушением ч. 5 статьи 44 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пунктом "е" части 2 статьи 51 Закона о контрактной участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее, в заявке Заявителя содержится решение об одобрении крупной сделки от 23.10.2014 на сумму 1 119 609 070 рублей, что не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Также, на заседании Комиссии представители Заявителя, представили документы и сведения подтверждающие, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе перечислены на счет Заказчика 19.11.2014 в полном объеме, то есть до даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 20.11.2014.
При этом, представителями Заказчика не представлено доказательств того, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на дату рассмотрения и оценки заявок не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации о закупки и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2014 N ПРО2 ЗАО "Пересвет-Инвест" (далее - Участник) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В заявке участника конкурса представлено Решение об одобрении крупной сделки ЗАО "Пересвет-Инвест", в котором не указаны цена заключаемого контракта".
Изучив заявку Участника на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее: "В заявке участника конкурса ЗАО "Пересвет-Инвест" представлено Решение об одобрении крупной сделки на сумму 1 119 609 070 рублей, что не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю и Участнику на участие в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно приложению N 2 проекта государственного контракта Конкурсной документации "Срок начала производства работ: 01.12.2014", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях установленных Конкурсной документацией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Рост-Е" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.12.2014 по делу N К-1788/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2014 г. N К-1788/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был