Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Строгановой Д.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Абрамовой Ю.А., Родина З.С., ЗАО "Фирма Евросервис" Марковой Н.В., Сергеевой О.А., представители Государственного учреждения здравоохранения "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением здравоохранения "Липецкая областная клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (номер извещения 0346300089314000139) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, снизившего на 15% ценовое предложение Заявителя при составлении протокола подведения итогов Аукциона.
Представители Оператор электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 180 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Фирма Евросервис" с минимальным предложением о цене контракта 178 200 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии представители Оператора электронной площадки сообщили, что в извещении о проведении Аукциона указаны преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых, содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 (далее - Приказ Минэкономразвития России) - 15%.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения Аукциона, в случае если победителем Аукциона представлена заявка на участие в Аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем Аукциона заключается по цене, предложенной участником Аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно с подпункту "г" пункта 8 Приказа Минэкономразвития России порядок, установленный пунктами 3-7 Приказа Минэкономразвития России, не применяется, если в рамках одного Аукциона (лота) предлагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России, и участник Аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение, подтверждающее, что Заявитель при подаче заявки на участие в Аукционе поставил отметку о том, что поставляется товар иностранного происхождения.
Таким образом, довод о неправомерности действий Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, победитель Аукциона предлагает в своей заявке к поставке товары российского происхождения, следовательно, порядок, установленный в пункте 7 Приказа Минэкономразвития России не применяется, в связи с чем при проведении Аукциона нарушена часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что выражается в нарушении правил документооборота.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
Д.А. Строганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2014 г. N К-1806/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был