Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Радострой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба" (далее - Заказчик), Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них (номер извещения 0171200001914003383) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе не установлен надлежащим образом сайт оператора электронной площадки, на котором проводится Аукцион.
2. В документации об Аукционе не установлен надлежащим образом реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 764 850 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 11.12.2014.
1. В соответствии пунктом 1 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, в том числе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://etp-micex.ru/.
Однако, согласно пункту 11 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе: "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в период с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанных в извещении. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки (http://www.rts-tender.ru) в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Указанные электронные документы подаются одновременно".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что ввиду технической ошибки в пункте 11 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлен адрес электронной площадки http://www.rts-tender.ru. При этом, в изещении о проведении Аукциона указан адрес электронной площадки - http://www.etp-micex.ru.
Таким образом, действия Заказчика Уполномоченного органа, не обеспечивших соответствие информации об адресе электронной площадки, указанного в документации об Аукционе, адресу, указанному в извещении о проведении Аукциона, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика.
2. В соответствие с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 1.8 проекта контракта документации об Аукционе "Реквизиты счета для перечисления денежных средств, в случае если Подрядчиком было выбрано внесение денежных средств: департамент финансов ЯО (ГКУ ЯО "Ярдорслужба", л/с 927020017) ИНН 7627013227 КПП 760401001, р/сч 40302810278884000001 в Отделении Ярославль, г. Ярославль БИК 047888001".При этом, согласно пункту 6 "Информационная карта аукциона" документации об Аукциона установлено: ДФ ЯО (ГКУ ЯО "Ярдорслужба", 927020017) ИНН 7627013227 КПП 760401001, р/сч 40302810278884000001 в Отделении Ярославль, г. Ярославль БИК 047888001".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что "ДФ ЯО" это официальное сокращение наименования Уполномоченного органа.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 12 технического задания документации об Аукционе установлено: "Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290-2004: Коэффициент световозвращения знаков при угле наблюдения , : не менее значений, указанных в таблице:
Цвет элемента изображения Тип пленки Угол освещения (при )
50 100 200 300 400
Коэффициент световозвращения,
Белый, серебристый Б
В 170,0
300,0 100,0
210,0 85,0
150,0 65,0
110,0 40,0
70,0
Красный Б
В 24,0
60,0 14,0
35,0 12,0
30,0 10,0
24,0 6,0
15,0
Оранжевый Б
В 60,0
160,0 35,0
95,0 30,0
80,0 24,0
64,0 15,0
30,0
Желтый Б
В 75,0
180,0 45,0
110,0 35,0
90,0 30,0
70,0 18,0
40,0
Зеленый Б
В 12,0
30,0 10,0
24,0 8,0
20,0 7,0
15,0 5,0
8,0
Синий Б
В 9,0
15,0 7,0
11,0 6,0
9,0 5,0
7,0 3,0
4,0
Коричневый Б
В 8,0
35 -
28 -
20 5,0
15 3,0
Аналогичные требования установлены в пунктах 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 28.
При этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части указания значений световозвращения знаков, полного остатка на ситах щебня, песка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую сформировать участникам закупки заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что аукционная комиссия Заказчика, Уполномоченного органа не отклоняла заявки на участие в Аукционе в связи с несоответствием заявок вышеуказанным требованиям, таким образом указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Радострой" обоснованной в части действий Заказчика, Уполномоченного органа, не обеспечивших соответствие информации об адресе электронной площадки, указанного в документации об Аукционе, адресу, указанному в извещении о проведении Аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела от 09.12.2014 N К-1814/14 по соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2014 г. N К-1814/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был