Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "МГТС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг междугородней, международной, внутризоновой связи, местных телефонных соединений, предоставление доступа в сеть Интернет, предоставление в пользование 230 городских телефонных номеров (номер извещения 0373100003514000411) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации Заказчиком в один объект торгов (один лот) объединены технологически не связанные услуги телефонной связи, а именно: местная, внутризоновая, междугородная и международная телефонные связи, а так же услуги доступа к сети Интернет, что приводит к ограничению количества участников закупки.
2. Требование о сохранении телефонной нумерации, установленное в Конкурсной документации, является неисполнимым, так как ресурс нумерации уже выделен конкретному оператору связи.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 834 000 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 09.12.2014;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 10.12.2014
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Конкурсную документацию не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является оказание услуг междугородней, международной, внутризоновой связи, местных телефонных соединений, предоставление доступа в сеть Интернет, предоставление в пользование 230 городских телефонных номеров.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003
N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи являются различными видами деятельности в области оказания услуг связи. Также указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" для каждого вида деятельности в области оказания услуг связи установлены различные перечни лицензионных условий. Услуги доступа к сети Интернет с предоставлением в пользование 230 городских телефонных номеров так же являются самостоятельным видом деятельности в области оказания услуг связи.
Таким образом, к юридическим лицам, оказывающим услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи, а также услуг доступа к сети Интернет предъявляются различные требования о наличии лицензий на определенные виды деятельности в области оказания услуг связи.
На основании изложенного, объединение Заказчиком в один объект закупки (лот) услуг связи, технологически не связанных между собой, приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги междугородней, международной, внутризоновой связи, местных телефонных соединений, предоставление доступа в сеть Интернет, предоставление в пользование 230 городских телефонных номеров, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, исполнить контракт на условиях Конкурсной документации в части требований о сохранении нумерации не представляется возможным.
Согласно пункту 2 раздела IX "Техническая часть" Конкурсной документации: "предоставление качественной круглосуточной работы телефонных номеров Московской городской сети (230 номеров) с 781-30-00 по 781-31-09, с 781-36-70 по 781-36-84, с 781-01-40 по 781-01-44, с 781-30-00 по 781-30-99, с 781-72-33 по 781-72-41, 781-65-19 по 781-65-29, 781-09-11 по 781-09-40, 781-67-84 по 781-68-09, 781-09-66 по 781-09-88".
Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2016 N 142 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.
Пунктом 18 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи с другими операторами связи.
Таким образом, оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя пояснил, что указанные в Конкурсной документации номера обозначены кодом ABC и выделены оператору ООО "РТС".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что для исполнения сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам проведения Конкурса, уже был заключен контракт на местную телефонную связь, по которому Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC.
Таким образом, исполнить требования технического задания Конкурсной документации о сохранении, либо предоставлении новых номеров в коде ABC с условием обеспечения идентичности цифрового номера для оказания Заказчику услуг связи не представляется возможным участникам закупки.
Действия Заказчика, установившего требования, которые не представляются возможным выполнить участникам закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "МГТС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.12.2014 N К-1817/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2014 г. N К-1817/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был