Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ: "Создание инвестиционного портала с процедурами визуализации инвестиционных проектов, территорий опережающего развития, обратной связи с инвесторами, предоставления информации об инвестиционном климате Дальнего Востока и возможностях по инвестированию" (номер извещения 0122100013514000063) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а именно по показателю: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
2. Не установлено требование для выполнения работ по контракту в части наличия лицензии на картографические работы федерального значения, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.12.2014;
5) победителем Конкурса признано ООО "Мой Стенд" с минимальным предложением о цене контракта 12 767 000 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе, следующий критерий оценки:
"Показатель 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема из таблицы 1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" формы N 4 "Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса" Части IV настоящей конкурсной документации.
Выполненной работой сопоставимого характера считается выполненная работа по разработке или корректировки схемы территориального планирования, правил землепользования и застройки, генерального плана, проекта комплексного развития территорий муниципального образования, субъекта, федерального округа Российской Федерации в рамках государственного или муниципального контракта.
Работа сопоставимого характера учитывается в случае, если она подтверждена копией контракта (гражданско-правового договора) с приложением итогового акта приемки выполненной работы.
Предельно необходимое максимальное значение для показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Kпред) равно 50 контрактам (гражданско-правовым договорам) сопоставимого характера и объема.
При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов сдачи-приемки выполненных работ, участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.
Наилучшие условия исполнения контракта содержатся в заявке на участие в конкурсе, которая в результате оценки, набрала наибольшее значение суммарной величины баллов по всем критериям оценки".
Комиссия делает вывод, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" соответствует требованиям Закона о контрактной системе и позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта. Таким образом, довод Заявителя, что Заказчик нарушил порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не установлено требование для выполнения работ по контракту в части наличия лицензии на картографические работы федерального значения, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Конкурсной документации, предметом закупки является выполнение работ: "Создание инвестиционного портала с процедурами визуализации инвестиционных проектов, территорий опережающего развития, обратной связи с инвесторами, предоставления информации об инвестиционном климате Дальнего Востока и возможностях по инвестированию".
Изучив Техническое задание Конкурсной документации, Комиссия установила, что Конкурсной документацией не предусмотрены требования по проведению картографических работ, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, в Конкурсной документации отсутствует требование о наличии лицензии на картографические работы федерального значения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Научно-внедренческий центр "Интеграционные технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2014 г. N К-1829/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был