Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Запчасть-Комплект" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении
ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг посредством финансовой аренды (Лизинга) по приобретению коммунальной техники для нужд ГБУ "Жилищник" районов по заказу ГБУ "Автомобильные дороги" (номер извещения 0173200001414001714) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта произведен с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлено требование к второй части заявки на участие в Аукционе об указании на страну происхождения товара являющегося предметом лизинга.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 394 749 875,25 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.12.2014.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неверно выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией не рассматривается.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлено требование об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты документации об Аукционе "Применение запрета или ограничения запреты для товаров иностранных государств. При осуществлении закупки к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации." установлено: "При осуществлении закупки к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Условия: установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление)
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлено требование к второй части заявки на участие в Аукционе об указании на страну происхождения товара являющегося предметом лизинга.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)
Согласно пункту 17.1 Информационной карты документации об Аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлено требование к второй части заявки на участие в Аукционе об указании на страну происхождения товара являющегося предметом лизинга, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 17.2 информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, в том числе: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 (копии сертификатов о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан).
В соответствии с частью 3 Постановления подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 42 перечня Постановления подтверждением соответствия товаров для "Автомобили-самосвалы (кроме карьерных самосвалов)" является акт экспертизы.
В соответствии с пунктом 1 "Списка техники" необходимо поставить "Автосамосвал (грузоподъемность 15 тонн).
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в документации об Аукционе требование к представляемым документам в соответствии с Постановление надлежащим образом, не соответствуют пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы и нарушают часть 6 статьи 66 закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, 10.12.2014 Заказчиком, Уполномоченным органом в документацию об Аукционе внесены соответствующие изменения.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Запчасть-Комплект" необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты Аукциона.
4. Передать материалы от 11.12.2014 по делу N К-1831/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2014 г. N К-1831/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был