Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Нота Фарма" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для лечения опухолей для ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (номер извещения 0366200035614008668) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, снизившего на 15% ценовое предложение Заявителя при составлении протокола подведения итогов Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 474 543, 6 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Нота Фарма" с минимальным предложением о цене контракта 472 170, 88 руюлей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в извещении о проведении Аукциона указаны преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых, содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 (далее - Приказ Минэкономразвития России) - 15%.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения Аукциона, в случае если победителем Аукциона представлена заявка на участие в Аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем Аукциона заключается по цене, предложенной участником Аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно с подпункту "в" пункта 8 Приказа Минэкономразвития России порядок, установленный пунктами 3-7 Приказа Минэкономразвития России, не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, а так же представил сведения, свидетельствующие о том, что одним из участников закупки поставлена отметка о том, что он претендует на преференцию.
Вместе с тем, не заседании Комиссии установлено что все участники закупки в заявках предложили товар иностранного происхождения.
Таким образом, довод о неправомерности действий Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, победитель Аукциона предлагает в своей заявке к поставке товары иностранного происхождения, следовательно, порядок, установленный в пункте 7 Приказа Минэкономразвития России не применяется, в связи с чем при проведении Аукциона нарушена часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что выражается в нарушении правил документооборота.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Нота Фарма" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2014 г. N К-1836/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был