Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Вертоградъ"" (далее - Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-Тендер (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому сопровождению эксплуатации инфраструктуры информационной системы обязательного медицинского страхования (номер извещения 0273100001114000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требования к участникам Аукциона о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Документацией об Аукционе, протоколами, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 900 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона 19.12.2014;
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктами 1, 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с разработкой, производством, распространением шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнением работ, оказанием услуг в области шифрования информации, техническим обслуживанием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам Аукциона о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит следующие требования к участникам Аукциона: наличие лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; наличие лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств обусловлена тем, что задачами выполнения работ по техническому сопровождению эксплуатации инфраструктуры информационной системы обязательного медицинского страхования являются, в том числе, обеспечение сохранения данных, а также обеспечение мер по защите персональных данных.
Также, согласно пункту 2.1 Технического задания документации об Аукционе Инфраструктура информационной системы обязательного медицинского страхования (далее - ИС ОМС) состоит из следующих подсистем:
1. Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура ИС ОМС (далее - ЕЗТИ ИС ОМС), состоящая, в свою очередь, из двух компонентов:
1.1. Телекоммуникационная составляющая ЕЗТИ ИС ОМС (далее - ТС ЕЗТИ ИС ОМС), предназначенная для организации защищенного телекоммуникационного контура в каждом узловом сегменте, а также реализующая функционал защиты информации и контроля доступа к телекоммуникационной инфраструктуре.
1.2. Доверенная среда передачи данных ЕЗТИ ИС ОМС (далее - ДСПД ЕЗТИ ИС ОМС), предназначенная для обеспечения информационного обмена между защищенными телекоммуникационными контурами узловых сегментов ИС ОМС по защищенным каналам связи путем шифрования сетевого трафика.
Согласно пункту 2.3 Технического задания документации об Аукционе, ДСПД ЕЗТИ ИС ОМС предназначена для обеспечения защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных.
Структурно ДСПД ЕЗТИ ИС ОМС делится на две подсистемы:
1. Подсистему криптографической защиты информации;
2. Подсистему администрирования и аудита.
Подсистема криптографической защиты информации как в федеральном сегменте, так и в региональном, построена на базе криптошлюзов с использованием сертифицированных СКЗИ ПО ViPNet Coordinator Failover 3.x(КС2) и ПО ViPNet Coordinator 3.х(КС2). Спецификация оборудования и программного обеспечения ЕЗТИ ИС ОМС приведена в приложении 2 к настоящим Техническим требованиям.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, нарушают права участников Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования документации Аукциона о наличии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензии на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств неправомерно установлены Заказчиком, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вертоградъ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2014 г. N К-1871/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был