Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ТехноСевер" (далее - Заявитель) на действия Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по объекту: Строительство путепровода через ж/д г. Долгопрудный (пл. Водники (номер извещения 0148200005414001028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки заявок в Конкурсной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 627 907 354,97 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "МОСТОТРЕСТ" с предложением о цене контракта 2 509 651 523 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В части II Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Нестоимостные критерии оценки заявок":
"1. Качественные характеристики объекта закупки
Значимость критерия: 20%.
Коэффициент значимости критерия: 0,20
Для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Показатели критерия:
Показатель N 1: Предложения по улучшению технического состояния объекта, ведущее к увеличению срока возникновения потребности в проведении текущего ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера.
Для целей оценки предложений по данному показателю под текущим ремонтом сооружений понимается комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как сооружения в целом, так и отдельных его конструкций для восстановления их исправности (работоспоспособности).
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,50.
Оцениваются предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на улучшение технического состояния объекта строительства и как следствие, увеличивают срок эксплуатации объекта без необходимости проведения текущего ремонта. Участником представляется описание указанных мероприятий, виды улучшения технического состояния объекта строительства.
Под мероприятиями понимаются предложения в отношении применяемых материалов и/или технологии выполнения работ.
Оценке подлежат предложения в отношении применения материалов и/или технологий, направленных на улучшение технического состояния объекта посредством осуществления следующих видов работ:
N п/п Наименование работ N сметы
Глава 1. Подготовка территории строительства
1 Переустройство ЛЭП 0,4; 6 кВ. КЛ 6 кВ ЛС N 01/2-06-01К
2 Переустройство ВЛ 110 кВ ЛС N 01/2-07-01К
Глава 2. Основные объекты строительства
3 Устройство водоотвода ЛС N 02/1-01-02К
4 Дорожная одежда. Транспортная развязка ЛС N 02/2-01-01.1К
5 Дорожная одежда на а/д "Лыткарино-Железнодорожный" ЛС N 02/2-01-01.2К
6 Дорожная одежда. Лыткаринское шоссе ЛС N 02/2-01-01.3К
7 Строительство водопропускных труб ЛС N 02/3-01-01К
8 Путепровод на пересечении съезда южной части развязки с Лыткаринским шоссе ОСР N 02/3-02К
9 Путепровод на пересечении съезда N 2 с Лыткаринским шоссе ОСР N 02/3-03К
10 Путепровод на пересечении съезда N 2 с магистралью М-5 "Урал" ОСР N 02/3-04К
11 Подпорная стенка на ПК 14+28,65 - ПК 15+82,10 на а.д. Лыткарино - Железнодорожный ОСР N 02/3-05К
12 Надземный пешеходный переход на ПК 1+63,0 Лыткаринского шоссе ОСР N 02/3-06К
13 Пересечения и примыкания ЛС N 02/4-01-01К
Глава 7. Благоустройство и озеленение территории
14 Наружное электроосвещение ЛС N 07-01-01К
Плановый срок возникновения потребности в проведении текущего ремонта: 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию (не оценивается, оцениваются предложения по увеличению указанного срока).
Показатель N 2: Предложения по энергетической эффективности объекта.
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,50.
Оцениваются предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов на объекте строительства. Участником представляется описание указанных мероприятий, позволяющих сократить энергопотребление при эксплуатации объекта строительства.
Предложения по использованию меньшего количества энергии не должны снижать уровень необходимого функционирования здания в соответствии с его целевым назначением.
Предложение по каждому показателю должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области выполнения работ по строительству;
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки;
- не вести к корректировке проектной документации.
Порядок присвоения баллов заявке по показателям критерия "Качественные характеристики объекта закупки":
Порядок оценки осуществляется в соответствии с п. 20 и п. 26 Правил.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100.
Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов.
Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки.
Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.
Количество баллов по критерию - это сумма количества баллов по показателям критерия "качественные характеристики объекта закупки".
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
2. Квалификация участников закупки
Значимость критерия: 20%.
Коэффициент значимости критерия: 0,20
Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Для оценки заявок по критерию используется показатель. Сумма величин значимости показателя критерия оценки составляет 100 процентов.
Показатели критерия:
Показатель критерия: Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Значимость показателя: 100%
Порядок оценки осуществляется в соответствии с пунктами 21-24 Правил.
Значение показателя и порядок оценки: Наличие у участника закупки опыта за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженного в рублях по успешному выполнению работ, оказанию услуг по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и искусственных сооружений), аналогичных предмету настоящего конкурса. Стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Количество баллов рассчитывается по формуле:
НЦБi(1) = КЗ х 100 х (Ki/Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - сумма цен контрактов (договоров), указанных в контрактах (договорах), сведения о которых содержатся в заявке i-го участника, принятых Межведомственной комиссией по осуществлению закупок Московской области для оценки заявки i-го участника;
Kmax - сумма цен контрактов (договоров), указанных в контрактах (договорах), сведения о которых содержатся в заявке участника, представившего сведения о контрактах (договорах) с максимальной суммарной стоимостью работ, аналогичных предмету конкурса, принятых Межведомственной комиссией по осуществлению закупок Московской области для оценки заявки i-го участника.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по успешному выполнению работ, оказанию услуг по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и искусственных сооружений), аналогичных предмету настоящего конкурса. Стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке;
- акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов) по успешному выполнению работ по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и искусственных сооружений), аналогичных предмету настоящего конкурса, подтверждающие надлежащее выполнение работ, оказание услуг по вышеуказанному контракту (контрактов), договору (договоров) в полном объеме.
Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов) = наличие 1 опыта).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг по объектам транспортного строительства (автомобильных дорог и искусственных сооружений), аналогичных предмету настоящего конкурса, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается ноль баллов.
Под успешным выполнением работ, оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
На заседании Комиссии установлено, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по "Нестоимостные критерии оценки заявок" в Конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ТехноСевер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2014 г. N К-1876/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был