Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Ратина С.Ю., Поспелова К.Г., Захаровой Ю.П., представители ООО "ИЦ ФАРМЭКСПЕРТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИЦ ФАРМЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по разработке, модернизации и сопровождению Автоматизированной информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на 2015 год (номер извещения 0173100005514000045) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок в Конкурсной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 88 058 195 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Дом для ПК" с предложением о цене контракта 85 890 000 рублей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
(показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил.
При этом пунктом 21 Правил установлено, что в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В информационной карте Конкурсной документации установлено, что "оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется, в том числе, с учетом показателя: "Качество оказываемой Услуги, выполняемой Работы".
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по Показателю "Качество оказываемой Услуги, выполняемой Работы" производиться по следующим показателям, раскрывающим содержание указанного критерия и учитывающим особенности оценки закупаемых работ, услуг:
N п/п Показатели, раскрывающие содержание критерия "Качество оказываемой Услуги, выполняемой Работы" и учитывающие особенности оценки закупаемых работ, услуг Максимальное значение
(в баллах) Коэффициент значимости
показателя
(%)
1 Общие характеристики качества предлагаемого участником конкурса решения по технологическим, организационным, системным направлениям. 20 0,2
2 Качество предлагаемого дизайна сайтов ТО с учетом полномочий ТО Росздравнадзора, в том числе с учетом наличия интерактивных сервисов согласно полномочиям ТО Росздравнадзора. 30 0,3
3 Качество предоставленных план-схем, описывающих государственную услугу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в области государственной регистрации медицинских изделий. 25 0,25
4 Качество предлагаемого дизайна для модернизируемого функционала АИС Росздравнадзора в части гармонизации справочников, реструктуризации базы данных и изменения интерфейсных форм. 25 0,25
При этом Показатель 1 "общие характеристики качества предлагаемого участником конкурса решения по технологическим, организационным, системным направлениям" оценивается следующим образом:
Общие характеристики качества предлагаемого участником конкурса решения по технологическим, организационным, системным направлениям Количество баллов
Представленное участником конкурса описание содержит предложение централизованной процедуры обновления (с указанием программных средств) АИС Росздравнадзора в части ТО, с учетом программно-аппаратной структуры АИС Росздравнадзора, указанной в ТЗ. В описании должен быть отражен процесс, отвечающий следующим требованиям:
- обеспечение возможности возобновления процесса при разрывах связи ЦА и ТО, а также обеспечивать контроль версионности программной структуры АИС Росздравнадзора;
- осуществление процедуры контроля целостности функциональных элементов системы;
- осуществление проверки данных по завершению процесса обновления;
- осуществление проверки работоспособности программного комплекса АИС Росздравнадзора по завершению процесса обновления. 0 баллов - описание не представлено,
3 балла - формальное описание,
7 баллов - среднее качество описания,
10 баллов - детализированное описание
Описание порядка оказания технической поддержки, включающего требования к организации и порядку проведения технической поддержки пользователей и содержащий:
- описание способов оказания технической поддержки, определен состав и даны описания процедур оказания технической поддержки, описана технология регистрации обращений и мониторинга состояния работ, инициированных обращением пользователей;
- предложения по категорированию поступающих запросов, оценки типовых сроков обработки каждого вида обращения;
- требования к формам обращений в техническую поддержку и к формам ответов на обращения. 0 баллов - описание не представлено,
3 балла - формальное описание,
7 баллов - среднее качество описания,
10 баллов - детализированное описание
Описание порядка системы защиты информации, описывающий процесс технического обслуживания программно-аппаратных средств защиты информации, применяемых в корпоративной вычислительной сети Росздравнадзора. 0 баллов - описание не представлено,
6 балла - формальное описание,
12 баллов - среднее качество описания,
20 баллов - детализированное описание
Описание порядка проведения планово-профилактических работ для оборудования и мониторинга работоспособности программного обеспечения, который должен содержать:
- определение перечня профилактических мероприятий по обеспечению функционирования оборудования и программного обеспечения;
- определение процедур выполнения профилактических мероприятий;
- определение способов проверки выполнения профилактических мероприятий;
- предложения по организационно-технической реализации мониторинга работоспособности комплекса программно-технических средств АИС Росздравнадзора. 0 баллов - описание не представлено,
6 балла - формальное описание,
12 баллов - среднее качество описания,
20 баллов - детализированное описание
Описание методики процесса сбора требований, необходимых для разработки описаний постановки задач и частных технических заданий на разрабатываемые и модернизируемые подсистемы АИС Росздравнадзора. 0 баллов - описание не представлено,
6 баллов - формальное описание,
12 баллов - среднее качество описания,
20 баллов - детализированное описание
Описание процесса тестирования разрабатываемых и модернизируемых подсистем АИС Росздравнадзора и других информационные ресурсы Росздравнадзора с учетом требований и данных, приведенных в Техническом задании. 0 баллов - описание не представлено,
6 баллов - формальное описание,
12 баллов - среднее качество описания,
20 баллов - детализированное описание
Показатель "общие характеристики качества предлагаемого участником конкурса решения по технологическим, организационным, системным направлениям" рассчитывается следующим образом:
Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю.
Вместе с тем, согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку порядок оценки заявок по указанному критерию предусматривает присвоение баллов как с использованием установленной Заказчиком шкалы оценок, так и с использованием указанной формулы.
Кроме того, в информационной карте Конкурсной документации по ряду критериев установлена следующая шкала оценки, например:
"0 баллов - описание не представлено,
3 балла - формальное описание,
7 баллов - среднее качество описания,
10 баллов - детализированное описание".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, а также представили документы, согласно которым оценка заявок, поданных на участие в Конкурсе, производилась Заказчиком как по установленным в Конкурсной документации формулам, так и с учетом установленной в Конкурсной документации шкалой оценки, при этом результат определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом двух разных оценок заявок, поданных на участие в Конкурсе, остается неизменным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИЦ ФАРМЭКСПЕРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 18.12.2014 по делу N К-1894/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2014 г. N К-1894/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был