Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Счет Спец Транс" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0173100009514000348) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "05.04.2013"
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также указавшей в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе сведения, не соответствующие сведениям, которые были представлены Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя о необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 112 000 284,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.12.2014;
6) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признан ООО "УСЗ" с минимальным предложением о цене контракта 110 880 281,16 рубля.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.12.2014 N 0173100009514000348-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно: - участником закупки предлагается для обслуживания автомобиль марки "Форд Мондео" с размерами шин 235/55 R17 и характеристикой "дорожный просвет (мм) 150 мм", на основании запроса официальному дилеру и официальному представителю производителя был получен ответ на запрос: "указанному размеру шин на соответствует дорожный просвет 150 мм", дорожный просвет может быть увеличен только путем замены шин с улучшенными характеристиками".
Пунктом 4 Технической части документации об Аукционе установлены следующие требования к автотранспорту пассажирскому легковому бизнес класса, в том числе, по показателю "колеса": передняя шина - не менее 225/55 R17, задняя шина - не менее 225/55 17; по показателю "габариты": дорожный просвет (мм) - не менее 130.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка, в том числе, содержит следующие сведения об автомобиле марки "Форд Мондео": передняя шина - 225/55 R17, задняя шина - 225/55 R17; дорожный просвет (мм) - 150 мм.
При этом Комиссия приходит к выводу о том, что в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были включены сведения о размерности колес автомобиля марки "Форд Мондео", не соответствующие сведениям, которые были представлены Заявителем в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части, касающейся обязанности указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе достоверные положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют установленным требованиям, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил запрос информации и письмо ЗАО "Авилон АГ" от 12.12.2014 б/н, а также пояснил, что по полученным от официального дилера сведениям у автомобиля марки "Форд Мондео" с размерностью колес 225/55 R17 дорожный просвет (клиренс) составляет 130 мм.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не привел доказательств, подтверждающих обратное.
При этом Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель в составе заявки на участие в Аукционе предоставил недостоверную информацию об используемом при оказании транспортных услуг автомобиле марки "Форд Мондео".
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном решении об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 5.3 статьи 112 Закона о Контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
На заседании Комиссии установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе, в том числе используемая для формирования заявки на участие в Аукционе Техническая часть, содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения исполнителя при проведении Аукциона поскольку всеми участниками закупки поданы заявки на участие в Аукционе в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Счет Спец Транс" обоснованной в части включения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе сведений, не соответствующих сведениям, которые были представлены Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации нарушение части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что нарушения, указанные в пункте 1 и 2 настоящего решения, не повлияли на результаты определения исполнителя, предписание об устранении указанных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела от 22.12.2014 N К-1902/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2014 г. N К-1902/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был