Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Областной аптечный склад" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" (далее-Заказчик), Аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2", Управления государственных закупок Тюменской области (далее-Единая комиссия), Оператором электронной площадки аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства (Галотан) (номер извещения 0167200003414006555) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность с помощью электронной подписи подписать контракт.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 103 490 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) дата проведения Аукциона - 21.11.2014;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
Согласно части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 18.11.2014 N 0167200003414006555-1 заявка Заявителя признана единственной заявкой поданной на участие в Аукционе, соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявитель не смог подписать 09.12.2014 контракт с помощью усиленной электронной подписи, в связи с тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что регламентированный срок подписания контракта до 09.12.2014. Таким образом, Заявитель обязан был подписать контракт до 09.12.2014.
Вместе с тем, согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Комитет по контролю в сфере закупок Тюменской области письмом от 03.12.2014 N 2503/14 согласовал возможность заключения контракта с Заявителем.
03.12.2014 Заказчик получил согласование Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области, что подтверждается отметкой в решении Комитета по контролю в сфере закупок Тюменской области.
Комиссия приходит к выводу, что регламентированный срок подписания контракта до 23.12.2014.
Вместе с тем, Заказчику от Оператора электронной площадки 10.12.2014 пришло уведомление о том, что Заявителем в регламентированный срок не направлен подписанный проект контракта, а также рекомендация о формировании протокола об отказе от заключения контракта.
Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 11.12.2014 N 0167200003414006555-2 на сайте Оператора электронной площадки, в связи с тем, что Заявитель не смог подписать контракт до 09.12.2014.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подписания контракта, Оператором электронной площадки нарушена часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчик 11.12.2014 принял решение об отказе от заключения контракта с Заявителем, Заказчиком нарушен пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Областной аптечный склад" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 22.12.2014 по делу N К-1910/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2014 г. N К-1910/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был