Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Энергоремсервис" (далее - Заявитель) на действия Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - Заказчик) при проведении Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области запроса предложений на право заключения государственного контракта на реконструкцию автомобильной дороги "Иркутск-Листвянка" на участке км 8 - 12 км в Иркутском районе Иркутской области (номер извещения 0134200000114009215) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком. Уполномоченным органом Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров потребностям Заказчика, используемых при выполнении работ;
2. Заказчиком в документации о Запросе предложений установлен порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе;
3. Заказчик в техническом задании документации о Запросе предложений установил ряд требований к товарам, которые по мнению Заявителя, не позволяют подать заявку в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запросf предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запрос предложений размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 529 120 930 рублей;
3) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;
5) победителем Запроса предложений признано ОАО "Дорожная служба Иркутской области" с предложением о цене контракта 1 529 000 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что показатели соответствия товаров потребностям Заказчика, содержащиеся в документации о Запросе предложений, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии отозвал указанный довод.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о Запросе предложений установлен порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, не соответствующий законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений.
Учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что Правила могут не применяться Заказчиком при проведении запроса предложений, довод Заявителя о том, что Заказчик в документации о Запросе предложений установлен порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, не соответствующий Закону о контрактной системе и Правилам, не нашел своего подтверждения.
3. Заявителем на заседании Комиссии оглашен дополнительный довод, а именно Заказником в пункте 3 части I документации о Запросе предложений неправомерно установлено требование к заявке на участие в Запросе предложений.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе, в том числе: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Пунктом 3 части I "Общие условия проведения запроса предложений" документации о Запросе предложений установлено: - Сумма товаров по позициям, указанная в заявке на участие в запросе предложений, окончательном предложении должна соответствовать итоговой сумме (цене контракта, предложенной участником закупки).
- Наличие опечаток, помарок, дописок, технических и арифметических ошибок в заявке на участие в запросе предложений, окончательном предложении не допускается.
- Цена контракта, указанная участником закупки цифрами, должна соответствовать цене контракта, указанной прописью.
Расхождение между численным и буквенным выражением предлагаемой цены контракта не допускается.
- Сведения, указанные участником закупки в заявке на участие в запросе предложений, окончательном предложении не должны допускать двусмысленного толкования. В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения (не более, не менее, не менее и не более, или), то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение предлагаемого к поставке товара".
Комиссией установлено, что вышеуказанное требование документации о Запросе предложений не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, при этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Энергоремсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2014 г. N К-1927/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был