Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Ланит" (далее - Заявитель) на действия Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на модернизацию серверного оборудования Корпоративной информационной системы управления Федерального дорожного агентства в федеральных казенных учреждениях, подведомственных Росавтодору (номер извещения 0173100005714000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не направившего до настоящего времени проект государственного контракта, в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 122 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.11.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Ланит" с предложением о цене контракта 121 390 000 рублей.
8) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2014 N 0173100005714000025-3_1 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Законе о контрактной системе.
Пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона и принятия заказчиком в соответствии с частями 1-3 статьи 71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, на момент рассмотрения жалобы, не осуществлена процедура согласования единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с органом контроля в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не направившего до настоящего времени проект государственного контракта, в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что участник закупки ООО "Инлайн технолоджис" 12.11.2014 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона (далее - жалоба от 12.11.2014).
Комиссия, рассмотрев 19.11.2014 жалобу от 12.11.2014, решила признать указанную жалобу обоснованной, и признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 19.11.2014 по делу N К-1687/14 (далее - Решение), принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 12.11.2014, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 19.11.2014 по делу N К-1687/14 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов от 13.11.2014 N 2_0173100005714000025, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 07.11.2014 N 1_0173100005714000025 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 10.11.2014 N 0173100005714000025-2_1 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.11.2014 по делу N К-1687/14.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 120 780 000 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.11.2014 по делу N К-1687/14".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 7 Предписания, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.12.2014 необходимо исполнить Предписание.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Предписание не исполнено Заказчиком в установленный срок в связи с невозможностью дальнейшего осуществления закупки в сроки установленные документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - Постановление Правительства) установлено, что не допускается принятие бюджетных обязательств на 2014 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2014 г.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к государственному контракту, срок поставки серверного оборудования и программного обеспечения виртуализации на 11 объектов автоматизации для выполнения работ по модернизации серверного оборудования составляет 2 месяца с момента подписания государственного контракта, но не позднее 15 декабря 2014 в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях установленных документацией об Аукционе.
На основании изложенного Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании Аукциона с номером извещения 0173100005714000025.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланит" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.12.2014 N К-1821/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2014 г. N К-1821/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был