Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Старком" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию средств вычислительной техники, оргтехники, кабельных систем и программного обеспечения (номер извещения 0173100013914000136) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Представленное в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует Закону о контрактной системе.
2. Положения Технического задания документации об Аукционе ограничивают количество участников закупки.
3. В Техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка, которого является предметом контракта, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 446 800 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.12.2014 ;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "НПО Городские Системы" с минимальным предложением о цене контракта 9 399 560 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод Заявителя о том, что обоснование начальной максимальной цены контракта является ненадлежащим.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены в документации об Аукционе требования к размещению оборудования Заказчика, которые ограничивают количество участников закупки, а именно:
· ближайшая автомобильная проезжая часть должна быть на расстоянии от ЦОДа не менее 150 метров;
· ЦОД должен располагаться от здания заказчика (по прямой линии) не менее 7 километров и не более 10 километров;
· Ближайший железнодорожные пути должны быть на расстоянии от ЦОД не менее 1500 метров;
· Территория, на которой расположен ЦОД должна входить в реестр объектов оборонно-промышленного комплекса РФ, с соответствующим режимом охраны и доступа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что согласно пункту 3.2. "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе для участия в Аукционе участнику закупки необходимо представить согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 18.12.2014 N 0173100013914000136-1 на участие в Аукционе подано 2 заявки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 2.1 Технической части документации об Аукционе: "Исполнитель должен иметь действующий договор на оперативную поставку топлива для ДГУ в течении 4 часов", "В ЦОД должна быть введена в эксплуатацию сертифицированная система защиты от сетевых атак (DDoS атак). Акт ввода в эксплуатацию системы защиты от сетевых атак в ЦОД не должен быть менее трех месяцев до момента заключения договора", "Система защиты от сетевых атак должна обладать сертификатом соответствия для использования на сетях общего пользования сроком действия не менее чем до 2017 года".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные требованию установлены в связи с тем, чтобы обеспечить непрерывную работоспособность ЦОД.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что указанные требования документации об Аукционе ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Старком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2014 г. N К-1917/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был