Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
В целях настоящего Регламента и актов, указанных в Приложении II, кроме тех, в которых предусмотрено иное, применяются следующие определения:
(1) "одобрение типа" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, компонента или отдельной технической единицы отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(2) "сертификат одобрения типа" - документ, посредством которого одобряющий орган официально удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, компонента или отдельной технической единицы одобрен;
(3) "одобрение типа всего транспортного средства" - одобрение типа, посредством которого одобряющий орган удостоверяют, что тип некомплектного, комплектного или комплектуемого транспортного средства отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(4) "одобрение типа ЕС" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип транспортного средства, системы, компонента или отдельной технической единицы отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям настоящего Регламента;
(5) "сертификат одобрения типа ЕС" - сертификат, базирующийся на шаблоне, установленном в имплементационном акте, принятом согласно настоящему Регламенту, или на информационной форме, установленной в соответствующих Правилах ЕЭК ООН, указанных в настоящем Регламенте, или в актах делегированного законодательства, принятых согласно настоящему Регламенту;
(6) "одобрение типа системы" - одобрение типа, посредством которого одобряющий орган удостоверяет, что система, встроенная в транспортное средство определенного типа, отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(7) "одобрение типа отдельной технической единицы" - одобрение типа, посредством которого одобряющий орган удостоверяет, что отдельная техническая единица отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям в отношении одного или нескольких определенных типов транспортных средств;
(8) "одобрение типа компонента" - одобрение типа, посредством которого одобряющий орган удостоверяет, что компонент вне зависимости от транспортного средства отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям;
(9) "национальное одобрение типа" - процедура одобрения типа, установленная в национальном законодательстве государства-члена ЕС, действие такого одобрения ограничено территорией данного государства-члена ЕС;
(10) "сертификат соответствия" - документ, выданный производителем, который удостоверяет, что произведенное транспортное средство соответствует одобренному типу транспортного средства;
(11) "базовое транспортное средство" - любое транспортное средство, которое используется на начальной стадии многоступенчатого процесса одобрения типа;
(12) "некомплектное транспортное средство" - любое транспортное средство, которое должно пройти по крайней мере через еще одну стадию комплектации для того, чтобы оно отвечало соответствующим техническим требованиям настоящего Регламента;
(13) "комплектуемое транспортное средство" - транспортное средство, полученное в результате процесса многоступенчатого одобрения типа, которое отвечает соответствующим техническим требованиям настоящего Регламента;
(14) "комплектное транспортное средство" - любое транспортное средство, которое не нужно комплектовать для того, чтобы оно отвечало соответствующим техническим требованиям настоящего Регламента;
(15) "система" - комплект устройств, который объединен для выполнения одной или нескольких функций в транспортном средстве и который должен соответствовать требованиям настоящего Регламента или актов делегированного законодательства, или имплементационных актов, принятых согласно настоящему Регламенту;
(16) "компонент" - устройство, которое должно соответствовать требованиям настоящего Регламента или актов делегированного законодательства, или имплементационных актов, принятых согласно настоящему Регламенту, которое предназначено быть частью транспортного средства и тип которого может быть одобрен независимо от транспортного средства в соответствии с настоящим Регламентом и актами делегированного законодательства, или имплементационными актами, принятыми согласно настоящему Регламенту, если эти акты содержат положение о том, что нужно сделать это;
(17) "отдельная техническая единица" - устройство, которое должно соответствовать требованиям настоящего Регламента или актов делегированного законодательства, или имплементационных актов, принятых согласно настоящему Регламенту, которое предназначено быть частью транспортного средства и тип которого может быть одобрен отдельно, но только в отношении одного или нескольких определенных типов транспортных средств, если указанные акты содержат положение о том, что нужно сделать это;
(18) "запасная часть" - товары, используемые для комплектования транспортного средства, а также сменные части;
(19) "оборудование" - любые другие товары, кроме запасных частей, которые могут быть добавлены или установлены на транспортное средство;
(20) "оригинальные запасные части или оборудование" - запасные части или оборудование, которые произведены согласно спецификациям и производственным стандартам, предусмотренным производителем транспортного средства для производства запасных частей или оборудования для комплектования этого транспортного средства; включают в себя запасные части или оборудование, которые произведены на той же производственной линии, что и указанные запасные части и оборудование; предполагается, что если не предусмотрено противоположное, данные запасные части и оборудование представляют собой оригинальные запасные части или оборудование, если производитель удостоверяет, что запасные части или оборудование соответствуют качеству компонентов, используемых для комплектования данного транспортного средства, и были произведены в соответствии со спецификациями и производственными стандартами производителя транспортного средства;
(21) "сменные части" - товары, которые устанавливаются в транспортное средство или на него для замены оригинальных запасных частей данного транспортного средства, в том числе товары, такие как горюче-смазочные материалы, которые необходимы для использования транспортного средства, за исключением топлива;
(22) "функциональная безопасность" - отсутствие неприемлемого риска физической травмы или нарушения здоровья лиц или имущества из-за опасности, вызванной неправильной работой механической, гидравлической, пневматической, электрической или электронной систем, компонентов или отдельных технических единиц;
(23) "усовершенствованная тормозная система" - антиблокировочная тормозная система, комбинированная тормозная система или обе указанные системы;
(24) "антиблокировочная тормозная система" - система, которая воспринимает пробуксовку колес и автоматически модулирует давление, направляя силу торможения на колесо(а) для ограничения степени пробуксовки колес;
(25) "комбинированная тормозная система":
(a) для транспортного средства категорий L1e и L3e: эксплуатационная тормозная система, в которой по крайней мере два тормоза на разных колесах работают под действием единой системы управления;
(b) для транспортного средства категории L4e: эксплуатационная тормозная система, в которой по крайней мере передние и задние колеса работают под действием единой системы управления (если заднее колесо и колесо коляски тормозятся одной и той же тормозной системой, она считается как задний тормоз);
(c) для транспортного средства категорий L2e, L5e, L6e и L7e: эксплуатационная тормозная система, в которой тормоза на всех колесах работают под действием единой системы управления;
(26) "автоматическое включение освещения" - система освещения, которая включается при включении зажигания или когда переключатель двигателя находится в положении "включено";
(27) "устройство контроля загрязнения окружающей среды" - те компоненты транспортного средства, которые контролируют или снижают выбросы выхлопной трубы и/или выбросы в виде испарений;
(28) "запасное устройство контроля загрязнения окружающей среды" - устройство контроля загрязнения окружающей среды или комплект таких устройств, которые предназначены для замены оригинального устройства контроля загрязнения окружающей среды и которые могут быть одобрены как отдельная техническая единица;
(29) "посадочное место":
(a) седло, приспособленное либо для водителя, либо для пассажира, которое используется для сиденья в таком положении, при котором ноги расставлены по обеим сторонам;
(b) сиденье, которое может быть приспособлено как минимум для лица, имеющего размер антропоморфного манекена (50-й процентиль взрослого мужчины) в случае с водителем;
(30) "двигатель с воспламенением от сжатия" или "двигатель CI" - двигатель внутреннего сгорания, работающий согласно принципам цикла с воспламенением от сжатия (цикл "Дизеля");
(31) "двигатель с принудительным воспламенением" или "двигатель PI" - двигатель внутреннего сгорания, работающий согласно принципам цикла с воспламенением от искрового разряда (цикл "Отто");
(32) "транспортное средство с гибридным приводом" - транспортное средство с двигательной установкой, оборудованное по крайней мере двумя различными преобразователями энергии и двумя различными системами аккумулирования энергии (на транспортном средстве) в целях движения транспортного средства;
(33) "электрическое транспортное средство с гибридным приводом" - транспортное средство, которое в целях механического движения получает энергию из обоих следующих источников аккумулирования энергии, расположенных на транспортном средстве:
(a) потребляемое топливо;
(b) батарея, конденсатор, маховик/генератор или другие устройства аккумулирования электрической энергии.
Указанное определение также включает транспортные средства, которые получают энергию от потребляемого топлива только в целях подзарядки устройства аккумулирования электрической энергии;
(34) "двигатель" - двигатель внутреннего сгорания, электрический двигатель, гибридное использование или комбинация этих двух типов двигателей или двигатели других типов;
(35) "максимальная проектная мощность при непрерывном движении" - максимальная тридцатиминутная энергия на вторичном вале электрического двигателя, установленная в Правилах ЕЭК ООН N 85;
(36) "максимальная полезная мощность" - максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания, получаемая на испытательном стенде в крайней части коленвала или подобного элемента;
(37) "нейтрализующее устройство" - элемент конструкции, который считывает температуру, скорость транспортного средства, скорость вращения и/или нагрузку, промежуточный привод, разряжение в коллекторе или другие параметры в целях приведения в действие, модулирования, замедления или отключения любого компонента системы ограничения выбросов и системы нейтрализации выхлопных газов и который снижает эффективность системы контроля выбросов при условиях, которые, как можно разумно предположить, возникают при обычной работе и использовании транспортного средства;
(38) "прочность" - способность компонентов и систем продолжать работу и выполнять требования к экологическим характеристикам, изложенные в Статье 23 и Приложении V после пробега, определенного в Приложении VII, так, чтобы была обеспечена функциональная безопасность транспортного средства, если транспортное средство используется при обычных или запланированных обстоятельствах и обслуживается в соответствии с рекомендациями производителя;
(39) "объем двигателя" -
(a) для поршневых возвратно-поступательных индукторных двигателей - номинальный рабочий объем цилиндров двигателя;
(b) для роторно-поршневых двигателей (двигателей Ванкеля) - двойной номинальный рабочий объем цилиндров двигателя;
(40) "выделение паров топлива" - пары углеводородов от хранения топлива из системы хранения и системы подачи моторного транспортного средства, а не от выбросов выхлопной трубы;
(41) "испытание на определение объема испарения из картера и топливной системы двигателя (SHED)" - испытание транспортного средства в плотно закрытом отделении для определения испарения, в котором выполняется специальное испытание выделения паров топлива;
(42) "газовая топливная система" - система, состоящая из компонентов хранения газового топлива, подачи топлива, измерительного компонента и контрольного компонента, оборудованная на двигателе, которая позволяет двигателю работать на сжиженном углеводородном газе, сжиженном природном газе или водородном топливе в качестве однокомпонентного топлива, двухкомпонентного топлива или многокомпонентного топлива;
(43) "газообразное загрязняющее вещество" - выбросы отработавших газов окиси углерода (CO), оксидов азота (), выраженных как двуокись азота () и углеводородов (HC);
(44) "выбросы выхлопной трубы" - выбросы газообразных загрязняющих веществ и твердых частиц из выхлопной трубы транспортного средства;
(45) "твердые частицы" - компоненты отработавшего газа, которые извлекаются из разжиженного выхлопного газа при максимальной температуре 325 K (52°C) посредством фильтров, предписанных в процедуре испытания для проверки средних выбросов из выхлопной трубы;
(46) "всемирный согласованный испытательный цикл мотоциклов" или "WMTC" - испытательный цикл всемирной согласованной лаборатории выбросов WMTC, определенный техническими Правилами N 2 ЕЭК ООН;
(47) "производитель" - физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность перед одобряющим органов за все аспекты процесса одобрения типа или разрешения для обеспечения соответствия производства и которое также отвечает за вопросы рыночного надзора в отношении произведенных транспортных средств, системами, компонентами и отдельными техническими единицами, независимо от того, вовлечено или нет физическое или юридическое лицо непосредственно во все стадии проектирования и сборки транспортного средства, системы, компонента или отдельной технической единицы, подлежащих процессу одобрения;
(48) "представитель производителя" - физическое или юридическое лицо, учрежденное в Союзе, которое назначено надлежащим образом производителем, которое представляет производителя в органе одобрения или органе рыночного надзора и действует от имени производителя по вопросам, подпадающим под действие настоящего Регламента;
(49) "импортер" - физическое или юридическое лицо, учрежденное в Союзе, которое размещает на рынке транспортные средства, системы, компоненты, отдельные технические единицы, запасные части или оборудование из третьих стран;
(50) "дистрибьютор" - физическое или юридическое лицо в системе поставки, кроме производителя или импортера, которое выпускает на рынок транспортные средства, системы, компоненты, отдельные технические единицы, запасные части или оборудование;
(51) "субъект экономической деятельности" - производитель, представитель производителя, импортер или дистрибьютор;
(52) "регистрация" - административное разрешение для ввода в эксплуатацию транспортного средства для участия в дорожном движении, включающее идентификацию последнего и выдачу ему серийного номера, известного как регистрационный номер, постоянно, временно или на короткий срок;
(53) "ввод в эксплуатацию" - первое использование в предписанных целях в Союзе транспортного средства, системы, компонента, отдельной технической единицы, запасной части или оборудования;
(54) "размещение на рынке" - выпуск на рынок транспортного средства, системы, компонента, отдельной технической единицы, запасной части или оборудования в первый раз в Союзе;
(55) "выпуск на рынок" - поставка транспортного средства, системы, компонента, отдельной технической единицы, запасной части или оборудования для дистрибуции или использования на рынке в ходе коммерческой деятельности, за плату или бесплатно;
(56) "одобряющий орган" - орган государства-члена ЕС, учрежденный или назначенный государством-членом ЕС и нотифицированный Европейской Комиссии государством-членом ЕС, с компетенцией по всем аспектам одобрения типа транспортного средства, системы, компонента или отдельной технической единицы для процесса разрешения, выдачи и, если необходимо, отзыва сертификатов одобрения или отказа в их получении, для действия в качестве контактного пункта для одобряющих органов других государств-членов ЕС, для назначения технических служб и для обеспечения того, чтобы производитель выполнял свои обязательства в отношении соответствия производства;
(57) "орган рыночного надзора" - орган государства-члена ЕС, отвечающий за выполнение надзора за рынком на своей территории;
(58) "рыночный надзор" - деятельность, выполняемая национальными органами для обеспечения того, чтобы транспортные средства, системы, компоненты или отдельные технические единицы, выпущенные на рынок, соответствовали требованиям, установленным в соответствующем законодательстве Союза по гармонизации, и не представляли риска здоровью, безопасности и другим аспектам защиты интересов населения;
(59) "национальный орган" - одобряющий орган или какой-либо другой орган, вовлеченный в рыночный надзор, пограничный контроль или регистрацию в государстве-члене ЕС и отвечающий за это в отношении транспортных средств, систем, компонентов или отдельных технических единиц, запасных частей или оборудования;
(60) "техническая служба" - организация или орган, назначенный одобряющим органом государства-члена ЕС в качестве испытательной лаборатории для выполнения испытаний или в качестве органа оценки соответствия для выполнения первоначальной оценки и других испытаний или проверок от имени одобряющего органа, если это возможно, для выполнения самим одобряющим органом указанных функций;
(61) "самотестирование" - выполнение испытаний на своем собственном предприятии, регистрация результатов испытания и предоставление отчета, включая выводы, одобряющему органу производителем, который был назначен в качестве технической службы для оценки соответствия определенным требованиям;
(62) "виртуальное тестирование" - компьютерное моделирование, включая расчеты, для демонстрации того, соответствует ли транспортное средство, система, компонент или отдельная техническая единица техническим требованиям акта делегированного законодательства, принятого согласно Статье 32(6), без требования использования реального транспортного средства, системы, компонента или отдельной технической единицы;
(63) "бортовая система диагностики" или "система OBD" - система, которая может идентифицировать вероятные зоны неправильной работы посредством кодов неисправности, хранящихся в памяти компьютера;
(64) "информация о ремонтах и техническом обслуживании транспортного средства" - вся информация, требуемая для диагностики, обслуживания, проверки, периодического мониторинга, ремонта, перепрограммирования или переустановки транспортного средства, которую производитель предоставляет своим авторизованным дилерам или ремонтным предприятиям, включая все последующие изменения и дополнения этой информации; указанная информация включает всю информацию, требуемую для установки запасных частей и оборудования на транспортное средство;
(65) "независимый субъект" - другое предприятие, кроме авторизованных дилеров и ремонтных предприятий, которое прямо или косвенно вовлечено в ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, в частности, ремонтные предприятия, производители или дистрибьюторы ремонтного оборудования, инструментов или запасных частей, издатели технической информации, автомобильные клубы, субъекты, оказывающие техническую помощь на дороге, субъекты, предлагающие услуги проверки и испытания, субъекты, предлагающие подготовку монтажников, производителей и ремонтников оборудования для транспортных средств с альтернативным топливом;
(66) "авторизированное ремонтное предприятие" - поставщик услуг по ремонту и техническому обслуживанию, работающий в системе дистрибуции, установленной поставщиком транспортных средств;
(67) "транспортное средство, выпуск которого прекращен" - транспортное средство, которое является частью запасов, которое не может быть выпущено на рынок или более не может быть выпущено на рынок, зарегистрировано или введено в эксплуатацию из-за вступления в силу новых технических требований, для которых оно не было одобрено;
(68) "приводное двухколесное транспортное средство" или "PTW" - приводное двухколесное транспортное средство, в том числе приводные двухколесные велосипеды, двухколесные мопеды и двухколесные мотоциклы;
(69) "приводное трехколесное транспортное средство" - приводное трехколесное транспортное средство, отвечающее критериям классификации для категории транспортных средств L5e;
(70) "четырехколесное транспортное средство" - четырехколесное транспортное средство, отвечающее критериям классификации для категории транспортных средств L6e или L7e:
(71) "автоматически уравновешивающееся транспортное средство" - концепция транспортного средства, которое основывается на внутреннем неустойчивом равновесии и которое требует дополнительной контрольной системы для сохранения равновесия, и которое включает в себя приводные одноколесные транспортные средства или приводные двухколесные, двухопорные транспортные средства;
(72) "сдвоенные колеса" - два колеса, смонтированные на одну и ту же ось, которые считаются одним колесом, при этом расстояние между центрами их зоны контакта с землей равно или менее 460 мм;
(73) "тип транспортного средства" - группа транспортных средств, включая варианты и версии отдельной категории, которые не отличаются друг от друга по крайней мере по следующим основополагающим аспектам:
(a) категория и подкатегория;
(b) производитель;
(c) шасси, рама, подрамник, днище кузова или структура, к которой крепятся крупные компоненты;
(d) обозначение типа, данное производителем;
(74) "вариант" - транспортное средство того же типа, в котором:
(a) основные характеристики формы конструкции кузова являются одинаковыми;
(b) тяга и конфигурация тяги являются одинаковыми;
(c) если двигатель внутреннего сгорания является частью тяги, рабочий цикл двигателя является одинаковым;
(d) количество и организация цилиндров являются одинаковыми;
(e) тип коробки переключения передач является одинаковым;
(f) разница в массе в рабочем состоянии между самым низким и самым высоким значениями не превышает 20% самого низкого значения;
(g) разница предельно допустимой массы между самым низким и самым высоким значениями не превышает 20% самого низкого значения;
(h) разница рабочего объема цилиндра двигателя (в случае с двигателем внутреннего сгорания) между самым низким и самым высоким значениями не превышает 30% самого низкого значения; и
(i) разница снимаемой с двигателя мощности между самым низким и самым высоким значениями не превышает 30% самого низкого значения;
(75) "версия варианта" - транспортное средство, которое состоит из комбинации пунктов, показанных в пакете информации, указанном в Статье 29(10);
(76) "двигатель внешнего сгорания" - тепловой двигатель, в котором камера сгорания и расширительный бачок физически разделены и в котором внутренняя рабочая жидкость нагревается посредством сгорания во внешнем источнике; тепло от внешнего сгорания расширяет внутреннюю рабочую жидкость, которая затем посредством расширения и действия на механизм двигателя производит движение и полезную работу;
(77) "силовой агрегат" - компоненты и системы транспортного средства, которые вырабатывают энергию и передают ее на дорожное покрытие, включая двигатель(и), системы управления двигателем или любые другие контрольные модули, устройства по контролю защиты окружающей среды от загрязнения, в том числе выбросов загрязняющих веществ, и системы снижения шума, трансмиссию и ее управление либо ведущий вал, либо ременный привод, либо цепную передачу, дифференциалы, конечную передачу и шину ведущего колеса (радиус);
(78) "монотопливное транспортное средство" - транспортное средство, которое разработано для работы в основном на одном виде топлива;
(79) "монотопливное газовое транспортное средство" - монотопливное транспортное средство, которое в основном работает на сжиженном углеводородном газе (LPG), природном газе(NG)/биометане или водороде, но может также иметь бензиновую систему для экстренных случаев или только для запуска, если бензиновый банк не содержит более 5 литров бензина;
(80) "E5" - топливная смесь 5% обезвоженного этанола и 95% бензина;
(81) "сжиженный углеводородный газ (LPG)" - сжиженный углеводородный газ, который состоит из пропана и бутана, сжиженного при хранении под давлением;
(82) "природный газ (NG)" - природный газ, имеющий очень высокое содержание метана;
(83) "биометан" - восполняемый природный газ, полученный из органических источников, который начинается как "биогаз", а затем очищается в процессе, называемом "биогаз в биометан", в котором из биогаза удаляются примеси, такие как двуокись углерода, силоксана и сероводорода ();
(84) "двухтопливное транспортное средство" - транспортное средство, с двумя отдельными системами хранения топлива, которое может работать частично на двух различных видах топлива и разработано для работы только на одном виде топлива единовременно;
(85) "двухтопливное газовое транспортное средство" - двухтопливное транспортное средство, которое может работать на бензине, а также либо на сжиженном углеводородном газе (LPG), природном газе (NG)/биометане или водороде;
(86) "транспортное средство на гибком топливе" - транспортное средство с одной системой хранения топлива, которое может работать на различных смесях двух или более видов топлива;
(87) "E85" - топливная смесь 85% обезвоженного этанола и 15% бензина;
(88) "этаноловое транспортное средство на гибком топливе" - транспортное средство на гибком топливе, которое может работать на бензине или на смеси бензина и этанола до 85% этаноловой смеси;
(89) "" - топливная смесь водорода и природного газа;
(90) "транспортное средство с гибким топливом" - транспортное средство на гибком топливе, которое может работать на различных смесях водорода и природного газа (NG)/биометана;
(91) "биодизельное транспортное средство на гибком топливе" - транспортное средство на гибком топливе, которое может работать на минеральном дизельном топливе или смеси минерального дизельного топлива и биодизельного топлива;
(92) "B5" - топливная смесь из до 5% биодизельного топлива и 95% нефтяного дизельного топлива;
(93) "биодизельное топливо" - дизельное топливо на основе растительного масла или животного жира, состоящее из эфиров длинноцепочечных алкилов, произведенных экологически безопасным способом;
(94) "электромобиль" - транспортное средство с приводом от:
(a) системы, состоящей из одного или нескольких устройств хранения электрической энергии, одного или нескольких устройств защиты от электропомех и одного или нескольких механизмов, которые преобразовывают электрическую энергию в механическую, поступающую на колеса для движения транспортного средства;
(b) вспомогательного электрического двигателя, установленного на транспортное средство с педальным приводом;
(95) "транспортное средство с водородным топливным элементом" - транспортное средство с приводом от топливного элемента, которые преобразовывает химическую энергию от водорода в электрическую энергию для движения транспортного средства;
(96) "точка R" или "базовая точка сиденья" - проектная точка, определенная производителем транспортного средства для каждого положения сиденья и установленная в отношении трехмерной системы отсчета.
Ссылки в настоящем Регламенте на требования, процедуры или соглашения, указанные в настоящем Регламенте, считаются ссылками на такие требования, процедуры или соглашения, которые изложены в настоящем Регламенте, в актах делегированного законодательства и имплементационных актах, принятых согласно настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.