Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Транспортирование и хранение труб
A.1 Транспортирование
A.1.1 Маркировку, транспортирование и хранение труб с полиэтиленовым покрытием проводят в соответствии с ГОСТ 10692 и нормативной документации на трубы с покрытием, в которой должны быть указаны способы транспортирования, хранения, нанесения маркировки и следующие сведения:
- наименование предприятия - изготовителя изолированных труб;
- тип изоляционного покрытия (усиленное или весьма усиленное) по ГОСТ 9.602;
- тип трубы и марка стали;
- номер партии труб с покрытием;
- дата нанесения покрытия;
- отметка технического контроля о приеме продукции.
A.1.2 Транспортирование труб должно проводиться железнодорожным (на открытом подвижном составе), автомобильным или водным транспортом в соответствии с правилами перевозок грузов и технических условий погрузки и крепления грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.
A.1.3 При транспортировании пакеты труб разделяют прокладками.
A.1.4 При транспортировании труб на платформах необходимо с боковых сторон устанавливать вертикальные деревянные стойки, связанные поверх труб проволокой.
A.1.5 На пол вагона или кузова автомобиля должны быть уложены подкладки или пакеты труб должны иметь транспортные хомуты.
A.1.6 Неизолированные трубы транспортируют в брикетах, увязанных проволокой.
A.1.7 Структура погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ включает в себя:
- учет специфики транспортной схемы строительства (дальность перевозок, возможные перегрузки труб и трубных секций с колесного транспорта на гусеничный и др.);
- сохранность труб и изоляционного покрытия от повреждений;
- обеспечение безопасности производства указанных работ;
- соответствие дорожных условий транспортировке длинномерных грузов (12 и 36 м);
- "вписываемость" в габариты дорог, обеспечение встречного движения, соответствующую грузоподъемность мостов, ледовых переправ и т.п.;
- соответствие грузоподъемности транспортных средств массе перевозимых труб и секций труб с учетом дорожных условий (крутые подъемы, дорожные покрытия, погодные условия и прочее).
A.1.8 При использовании возможных схем производства погрузо-разгрузочных, транспортных и складских работ на всех стадиях должны предусматриваться мероприятия и устройства по предупреждению повреждения изоляционного покрытия труб:
- на стадии выгрузки и погрузки - применение траверс с торцевыми захватами, мягких полотенец, автоматических трубных захватов, специальных покрытий стрел кранов-трубоукладчиков и других кранов эластичными на кладками;
- на стадии транспортирования - перевозка труб на прицепах и полуприцепах (тяжеловозах) с опиранием трубы по всей длине, применением мягких "седел", торцевых креплений с мягкими прокладками и др.; транспортирование на прицепах-роспусках не допускается;
- на стадии хранения - применение мягких междурядных подкладок, прокладок и стоек с эластичными накладками и т.п.
A.2 Хранение
A.2.1 Для хранения соединительные детали заводского изготовления рекомендуется упаковывать в деревянные ящики весом не более 80 кг, выстланные влагонепроницаемой бумагой. Каждую неокрашенную деталь следует покрывать антикоррозионной смазкой и заворачивать в промасленную бумагу. При перевозке ящиков необходимо принять меры по защите от атмосферных осадков.
A.2.2 Перевозку трубных заготовок и соединительных деталей на объект строительства рекомендуется проводить в деревянных контейнерах, к которым прикрепляется бирка с указанием транспортируемых узлов и деталей.
A.2.3 Хранение труб и трубных заготовок в базовых условиях предусматривают в открытых складах или под навесом. Стеллажи для хранения сооружают на ровной горизонтальной площадке и оборудуют поперечными вертикальными упорами, исключающими самопроизвольное скатывание труб. При складировании изолированных труб поверхность поперечных упоров, обращенная к трубам, должна иметь эластичные прокладки.
A.2.4 Изолированные трубы необходимо укладывать в штабели, отстоящие один от другого не менее чем на 1 м.
A.2.5 Нижний ряд каждого штабеля должен быть уложен на спланированную площадку, оборудованную инвентарными подкладками с устройствами (упорами), исключающими раскатывание труб.
Трубы укладывают "в седло" и закрепляют по рядам.
A.2.6 При складировании в базовых условиях ряды изолированных труб укладывают на ложементы, отвечающие требованиям, приведенным в приложении А.
A.2.7 При хранении труб и секций труб места контактов с опорными и разделительными стойками должны быть обрезинены или обшиты деревянными рейками, а в зимнее время торцы труб следует закрывать инвентарными заглушками для предотвращения попадания осадков в полость труб и секций.
A.2.8 Трубы одного диаметра рекомендуется укладывать в отдельный стеллаж.
A.2.9 Высота стеллажей должна составлять не более 3 м.
A.2.10 Высота штабеля в стеллажах для всех диаметров труб не должна превышать 2 м.
A.2.11 При хранении труб и соединительных деталей в базовых условиях предусматривают меры по защите от атмосферных осадков и подтопления дождевыми или талыми водами.
A.2.12 В трассовых условиях трубы размещают на открытой ровной площадке. Изолированные трубы рекомендуется укладывать неизолированными концами на лежки или мягкие насыпные земляные валы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.