1. При проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки участника закупки дополнительных допусков саморегулируемых организаций.
Заказчиком размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 10.3.2. пунктом 10 раздела I.1 части I "Аукцион в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее требование к предоставлению в составе второй части заявки: " - копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к соответствующему виду работ в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12. 2009 N 624 (устройство оклеечной изоляции; гидроизоляция строительных конструкций);
- копии свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводок напряжением до 1000В; проверка цепи между заземлителями и заземляющими элементами; измерение полного сопротивления петли "фаза-нуль" (тока однофазового короткого замыкания) в электроустановках до 1кВ с системой TN; проверка действия расцепителей автоматических выключателей)".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений, включая выделенные помещения.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень работ утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Учитывая, что работы по текущему ремонту не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому виду работ, требование Заказчика о наличии у участника выданного свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, установлена в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии свидетельства СРО, а также свидетельства о регистрации электролаборатории, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2015 г. по делу N К-1756/14/АК521-14)
2. Утверждение документации о закупке с установлением требований к участнику закупки, основывающимся на отмененном законе, является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчиком размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на совершенствование и апробацию механизмов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля (надзора) (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Изменениями от 24.01.2014 N 1 в Конкурсную документацию (далее - Изменения) Заказчиком внесены изменения в пункт 15.2 Информационной карты Конкурсной документации, согласно которым участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом торгов, а именно свидетельство об аккредитации в качестве экспертной организации в сфере образования.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Следовательно, выполнять работы по проведению контрольно-надзорных мероприятий может исключительно лицо, имеющее свидетельство об аккредитации в качестве экспертной организации в сфере образования.
Согласно Конкурсной документации в предмет контракта для выполнения контрольно-надзорных мероприятий включены работы по привлечению общественных наблюдателей, общественных организаций и гражданских институтов, которые должны обладать соответствующим свидетельством аккредитации.
Вместе с тем, в случае если в предмет торгов включены работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующего свидетельства и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующим свидетельством, то установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии такого свидетельства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства об аккредитации в качестве экспертной организации в сфере образования, указанной в пункте 15.2 Информационной карты Конкурсной документации, нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 13.01.2015 г. по делу N К-282/14/АК499-14)
3. Требования, утвержденные заказчиком в документации о закупке, об указании КПП, ОКПО, ОКВЭД в составе заявки участником закупки, является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция учебных городков".
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации, в части критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено: "...Каждым членом конкурсной комиссии Заказчика (Единой комиссии) экспертно оценивается степень детализации и проработанности организационно-технологических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, методологии и технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов. По усмотрению Участника закупки в составе организационно-технологической схемы может быть представлен график производства работ. График производства работ может быть разработан сетевым методом на каждый месяц работы на основании технологической схемы по усмотрению Участника закупки и дополнен пояснительной запиской (с учетом возможных перерывов в работе, учитывающих метеоусловия). Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии Заказчика (Единой комиссии), присуждаемых заявке (предложению) по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)". Для оценки заявки (предложения) по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" используется 100-балльная шкала оценки (от 0 до 100 баллов)...".
Как следует из материалов настоящего дела, установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку не установлен предмет оценки заявки, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в Конкурсной документации предмета оценки заявки, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 3 Конкурсной документации установлены образцы форм и документов для заполнения участниками закупки.
Так, в соответствии с формой N 3 "Анкета участника закупки" части 3 Конкурсной документации участник закупки должен указать, в том числе КПП, ОКПО, ОКВЭД участника закупки, что не предусмотрено частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и нарушает часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в форме N 3 "Анкета участника закупки" части 3 Конкурсной документации требования об указании КПП, ОКПО, ОКВЭД участника закупки, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Также согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе пунктом 5.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее: "Участник закупки должен в свидетельстве о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иметь допуск к работам: по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным подрядчиком) - наличие в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией предельной стоимости соответствующих работ по одному договору, размер которой не менее начальной (максимальной) цены Контракта, установленной в пункте 3 ЧАСТИ II. Информационная карта конкурса".
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования в Конкурсной документации о наличии в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, предельной стоимости соответствующих работ по одному договору, размер которой не менее начальной (максимальной) цены, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2014 г. по делу N К-998/14/АК419-14)
4. В документации о закупке заказчик должен определить точный размер аванса по контракту.
Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ, благоустройство и озеленение по объекту (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.6 проекта государственного контракта оплата производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период по итогам выполнения работ в течение 20 банковских дней после подписания Сторонами форм КС-2, КС-3 и предоставления счета и счет-фактуры.
Вместе с тем, согласно пункту 3.7 Проекта контракта документации об аукционе "после окончания выполнения подготовительных работ и работ по устройству оснований и фундаментов по предъявлению счета Заказчик вправе выплатить аванс на выполнение последующих видов работ, размер которого может составлять в целом до 30% от цены Контракта, но не более лимитов финансирования Объекта на текущий год, предусмотренных Подрядчику".
Следовательно, из положений документации об Аукционе невозможно сделать однозначный вывод о том, предусмотрена ли выплата аванса в рамках заключаемого контракта, а также в каком размере выплачивается такой аванс.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе порядок оплаты надлежащим образом, нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, аналогичная норма содержится в части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 23.12.2014 г. по делу N К-603/14/АК447-14)
5. Комиссия заказчика не вправе отказывать организации в допуске к участию в закупке, в случае, если заявка организации соответствует документации о закупке и техническому заданию.
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации и эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.01.2014 N 017 участнику закупки ООО "С" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "в составе заявки, в документе "Подробный расширенный перечень (порядок) оказываемых услуг" отсутствует подробное описание порядка оказания услуг по сопровождению системы с указанием количественных и иных показателей оказываемых услуг, связанных с определением соответствия предлагаемых услуг потребностям Заказчика. Заявка в указанной части повторяет положения Технической части конкурсной документации. Также, в составе заявки отсутствует описание системы контроля качества оказываемых услуг, видов контроля при оказании услуг, в том числе описание периодичности контроля при разработке технической и пользовательской документации. В представленной заявке, в качестве описания системы контроля качества, содержится описание программного продукта для управления проектами и задачами Redmine, из которого Единая комиссия не может сделать однозначный вывод о применяемой ООО "С" системе контроля качества оказываемых услуг по предмету контракта".
Вместе с тем, заявка ООО "С" содержит описание порядка оказания услуг по сопровождению системы с указанием количественных и иных показателей оказываемых услуг, а также описание системы контроля качества оказываемых услуг, видов контроля при оказании услуг, в том числе описание периодичности контроля при разработке технической и пользовательской документации.
Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участнику закупки ООО "С", нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в статье 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 15.01.2015 г. по делу N К-142/14/АК450-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.