Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.11.2014 N К-142/14/АК450-14 в отношении члена единой комиссии заказчика по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации и эксплуатации единой федеральной автоматизированной информационной системы (далее - Конкурс).
Частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.01.2014 N 017 участнику закупки ООО "С" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "в составе заявки, в документе "Подробный расширенный перечень (порядок) оказываемых услуг" отсутствует подробное описание порядка оказания услуг по сопровождению системы с указанием количественных и иных показателей оказываемых услуг, связанных с определением соответствия предлагаемых услуг потребностям Заказчика. Заявка в указанной части повторяет положения Технической части конкурсной документации. Также, в составе заявки отсутствует описание системы контроля качества оказываемых услуг, видов контроля при оказании услуг, в том числе описание периодичности контроля при разработке технической и пользовательской документации. В представленной заявке, в качестве описания системы контроля качества, содержится описание программного продукта для управления проектами и задачами Redmine, из которого Единая комиссия не может сделать однозначный вывод о применяемой ООО "С" системе контроля качества оказываемых услуг по предмету контракта".
Вместе с тем, заявка ООО "С" содержит описание порядка оказания услуг по сопровождению системы с указанием количественных и иных показателей оказываемых услуг, а также описание системы контроля качества оказываемых услуг, видов контроля при оказании услуг, в том числе описание периодичности контроля при разработке технической и пользовательской документации.
Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участнику закупки ООО "С", нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в статье 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 15.01.2014 N 017, за отказ в допуске к участию в Конкурсе участнику закупки ООО "С" проголосовал, в том числе, член единой комиссии Заказчика Г.
Таким образом, в действиях члена единой комиссии Заказчика Гаврюшина Константина Борисовича, выразившихся в отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту отказа в допуске к участию в конкурсе: 109074, Российская Федерация, г. Москва, М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2.
Временем совершения административного правонарушения является отказ в допуске к участию в конкурсе: 15.01.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-142/14/АК450-14 составлен 16.12.2014 должностным лицом ФАС России в присутствии Г.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-142/14/АК450-14 состоялось 15.01.2014 с участием Я. - защитника Г. по доверенности от 14.01.2015. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Г. представлены письменные пояснения по настоящему делу об административном правонарушении, в которых Г. вину в совершении указанного административного правонарушения не признает.
Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске участнику закупки ООО "С" к участию в Конкурсе нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание указанное, нарушение Заказчиком части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Г. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Г. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Г. административного правонарушения, не выявлены.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении конкурса, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 000 000 рублей. Соответственно, 1% от 12 000 000 рублей составляет 120 000 рублей. Таким образом, размер штрафа составит 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях Г., выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе, нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
1.2. За отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 7.30 КоАП.
1.1. Наложить на Г. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2015 г. N К-142/14/АК450-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был