Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.11.2014 N К-603/14/АК447-14 в отношении должностного лица Заказчика по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ, благоустройство и озеленение по объекту (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.6 проекта государственного контракта оплата производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период по итогам выполнения работ в течение 20 банковских дней после подписания Сторонами форм КС-2, КС-3 и предоставления счета и счет-фактуры.
Вместе с тем, согласно пункту 3.7 Проекта контракта документации об аукционе "после окончания выполнения подготовительных работ и работ по устройству оснований и фундаментов по предъявлению счета Заказчик вправе выплатить аванс на выполнение последующих видов работ, размер которого может составлять в целом до 30% от цены Контракта, но не более лимитов финансирования Объекта на текущий год, предусмотренных Подрядчику".
Следовательно, из положений документации об Аукционе невозможно сделать однозначный вывод о том, предусмотрена ли выплата аванса в рамках заключаемого контракта, а также в каком размере выплачивается такой аванс.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе порядок оплаты надлежащим образом, нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, аналогичная норма содержится в части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с документацией об Аукционе, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru, ответственным лицом Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившим документацию об Аукционе, является Б.
Таким образом, в действиях должностного лица Б., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Местом совершения административных правонарушений является место нахождения заказчика.
Временем совершения административных правонарушений является дата утверждения документации об Аукционе, а именно - 27.12.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-603/14/АК447-14 составлен 08.12.2014 должностным лицом ФАС России. Б. на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении не явился.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-603/14/АК447-14 состоялось 23.12.2014 в отсутствии Б. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Б. представлены письменные пояснения к настоящему делу об административном правонарушении, в которых Б. заявил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении N К-603/14/АК447-14 в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе порядок оплаты надлежащим образом, нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Ходатайство Б. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Б. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях начальника Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" Б., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях Б., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении документации об Аукционе, нарушение пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
1.2. За утверждение должностным лицом заказчика документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность. (в редакции закона, действовавшей на момент совершения административного правонарушения)
1.1. Наложить на Б. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 декабря 2014 г. N К-603/14/АК447-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был