Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 225-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся госрегулирования торговой деятельности.

Согласно данным положениям утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов (как и внесение изменений в нее) не может служить основанием для пересмотра мест расположения подобных объектов.

Речь идет о тех нестационарных торговых объектах, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

По мнению заявителя, положения неконституционны.

Так, нормы препятствуют местной администрации самостоятельно пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью и реализовать свои полномочия по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Оспариваемые нормы направлены на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозсубъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса.

Также это регулирование позволяет не допускать передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти указанной схемы.

Данные нормы нужно реализовывать так, чтобы, с одной стороны, гарантировать свободу экономической деятельности и поддержку конкуренции и признавать самостоятельность МСУ в пределах его полномочий - с другой.

Поэтому предполагается, что в каждом конкретном случае при утверждении схемы необходимо обеспечивать баланс интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозсубъектов с учетом особенностей конкретного муниципалитета.

Таким образом, органы МСУ не лишены возможности решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер.

При этом такое полномочие реализуется в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства (с тем, чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся).

С учетом этого нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.


Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 225-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)