Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 224-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крайнова Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 2 статьи 29 Федерального закона "О полиции"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел (ОВД) должен не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т. ч. в СМИ, в отношении госорганов, должностных лиц, если это не входит в его служебные обязанности.

Конституционность данной нормы, а также одного из положений Закона о полиции оспаривал бывший сотрудник ОВД, который являлся кандидатом на выборах в региональный парламент. В связи с выступлением на митинге в отношении него была проведена служебная проверка. В результате его уволили из ОВД.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, указав следующее.

Для государственных гражданских служащих установлен аналогичный запрет на публичные высказывания, суждения и оценки. Норма, которая его предусматривает, ранее была проверена Конституционным Судом РФ. Она признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку не может рассматриваться как не допускающая публичного выражения госслужащим своего мнения, суждения, оценки в отношении деятельности госорганов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности. При этом нужно учитывать содержание высказываний, суждений или оценок, их общественную значимость и мотивы, соотношение причиненного (возможного) ущерба для государственных или общественных интересов с ущербом, предотвращенным в результате соответствующих действий госслужащего.

Данная правовая позиция Конституционного Суда РФ применима ко всем сотрудникам ОВД.

Предвыборная агитация отличается от иной информационной деятельности наличием специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению.

Правоприменительные органы, в т. ч. суды должны исходить из необходимости находить баланс между правом на предвыборную агитацию и обязанностью проявлять лояльность и сдержанность при выполнении специфических обязанностей госслужбы. В каждом конкретном случае нужно выяснять, подпадают ли те или иные публичные высказывания, суждения и оценки в отношении госорганов, их должностных лиц под специальный правовой режим предвыборной агитации. И в какой мере такие высказывания, суждения и оценки, не обладающие признаками предвыборной агитации, согласуются с требованиями, предъявляемыми к публичной информационной деятельности сотрудников ОВД.

Соответственно, оспариваемые законоположения не препятствуют сотруднику ОВД, являющемуся зарегистрированным кандидатом на выборах, вести предвыборную агитацию.


Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 224-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Крайнова Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 2 статьи 29 Федерального закона "О полиции"


Текст Определения официально опубликован не был