Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Результаты рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений (без дубликатов)
6. В строке 1 указывается число поступивших в отчетный период обращений.
7. В строке 2 отражается количество разрешенных в отчетный период обращений. Под разрешенным обращением подразумевается удовлетворенное, отклоненное, а также любое другое обращение, по которому прокурором дано разъяснение правового характера.
К рассмотренным обращениям (строка 24) относятся разрешенные обращения, направленные в другие ведомства на разрешение, и обращения, оставленные без разрешения, в том числе списанные без уведомления.
8. В числе разрешенных обращений (строка 2), возвращенных заявителям (строка 22), оставленных без разрешения (строка 23), направленных в другие ведомства (строка 21) и подчиненным прокурорам на разрешение, а также в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности (строка 25), не учитываются дубликаты, то есть копии предыдущих обращений либо экземпляры обращений по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
9. В строке 22 указываются обращения, возвращенные заявителям в соответствии с п.п. 2.9 и 2.11 (абзац первый) Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации). Это обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять суть вопроса, либо текст не поддается прочтению.
При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его разрешению, оно рассматривается как первичное.
10. В строке 23 отражаются обращения, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления согласно п.п. 2.10, 2.11 (абзац второй), 2.12, 2.13, 2.14 и 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
11. В строке 5 отражаются удовлетворенные обращения, то есть те, по которым прокурором приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя: принесен протест, предъявлен иск и т.п. Удовлетворенная просьба о личном приеме не может рассматриваться как удовлетворенное обращение.
12. При учете обращений, разрешенных в срок свыше установленного законодательством (строка 15), следует руководствоваться положениями п.п. 2.9, 2.10, 2.11, 3.4, 4.14 и 5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, имея в виду, что:
обращения, срок разрешения которых продлен прокурором, должны быть учтены как разрешенные с нарушенным сроком. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, рассмотренные в срок свыше 3 суток, но не более 10 суток, в строке 12 не отражаются, так как уголовно-процессуальный закон (ст. 124 УПК РФ) не требует продления срока рассмотрения в этом случае;
срок проверки истребованных дел и материалов включается в срок разрешения обращения;
окончанием срока разрешения обращения, по которому прокурором принесен протест, является дата направления протеста и сообщения об этом заявителю.
13. Если по обращению внесено представление вышестоящему прокурору о принесении протеста (представления), то движение и результат разрешения обращения учитываются тем прокурором, который принял решение по представлению. Прокурор, внесший представление, исключает такое обращение из своего отчета.
14. Под повторными (строка 16) понимаются обращения, поступившие в данную прокуратуру от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в эту прокуратуру (строка 17);
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения или указывается на иные недостатки, допущенные при разрешении предыдущего обращения (строка 19). Обращения по поводу возврата документов, приложенных к ранее поданному обращению, также должны быть отражены в строке 19 как повторные на небрежность.
15. В строке 20 учитываются обращения, по которым подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения.
16. Учтенные в строках 19 и 20 обращения по поводу волокиты и небрежности не должны отражаться в разделах 2 и 3.
17. В строке 25 учитываются обращения, направленные на разрешение подчиненным прокурорам, независимо от того, взяты эти обращения под контроль вышестоящим прокурором или нет.
18. Прокурор, направляющий подчиненному прокурору обращение для проверки и дачи заключения (с последующим возвращением его и представлением заключения), не учитывает это обращение в строке 25. Результаты его разрешения должны быть отражены в соответствующих строках только после принятия по нему окончательного решения.
Прокурор, выполняющий указанное поручение вышестоящего прокурора, во избежание двойного учета одного и того же обращения в своем отчете его не показывает.
19. В остаток неразрешенных обращений не включаются обращения, направленные с контролем на разрешение подчиненным прокурорам.
От этих обращений следует отличать принятые к производству обращения, по которым подчиненным прокурорам даны поручения о проверке и представлении заключения. Такие обращения, находящиеся на контроле и не разрешенные по существу, должны включаться в остаток неразрешенных обращений.
20. В строке 28 указывается, сколько граждан принято лично руководителями прокуратур всех уровней, а именно: заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, городскими и районными прокурорами и их заместителями, а также приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
В строках 27 и 28 не учитываются граждане, принятые прокурорами на личном приеме в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.
21. Письменные обращения, принятые на личном приеме, отражаются в общем порядке в соответствующих строках раздела 1.
22. При анализе деятельности прокурора по рассмотрению обращений следует учитывать, что к рассмотренным обращениям относятся:
а) в органах прокуратуры, не имеющих подчиненных органов, - разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения, в том числе списанные без уведомления (строка 23);
б) в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур - разрешенные обращения, а также возвращенные заявителям, оставленные без разрешения, в том числе списанные без уведомления, направленные на разрешение в другие ведомства (строка 21) и подчиненным прокурорам (строка 25);
в) в целом по прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам - разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения, в том числе списанные без уведомления. Обращения, отраженные в строке 25, в данном случае не учитываются во избежание двойного учета одних и тех же обращений, пересылаемых из одной прокуратуры в другую.
Удельный вес разрешенных обращений, направленных в другие ведомства, возвращенных заявителям, оставленных без разрешения, в том числе списанных без уведомления, а также повторных обращений определяется процентным отношением количества обращений каждой категории к общему числу рассмотренных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.