Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Спецификации осветительных, маркировочных, сигнальных и светоотражающих устройств
А.0 Содержание
Осветительные устройства
А.1 Фара ближнего света (ближний свет)
А.2 Фара дальнего света (дальний свет)
A.3 Рабочее освещение
А.4 Фонарь заднего хода
Маркировочные/предупредительные огни
А.5 Передние габаритные огни
А.6 Задние габаритные огни
А.7 Дополнительные габаритные огни
А.8 Стоп-сигнал
А.9 Передний указатель поворота
А.10 Задний указатель поворота
А.11 Аварийный сигнал
А.12 Специальное сигнальное устройство (проблесковый маячок)
Огни специального назначения
А.13 Фонарь освещения заднего номерного знака
А.14 Передняя противотуманная фара
А.15 Задняя противотуманная фара
Светоотражающие и маркировочные устройства
А.16 Заднее световозвращающее сигнальное устройство
А.17 Задняя флуоресцентная маркировка
А.18 Переднее световозвращающее сигнальное устройство
А.19 Боковое световозвращающее сигнальное устройство
А.20 Знак тихоходной машины (знак SMV)
А.21 Сигнальная панель
Разъемы
А.22 Разъем заднего навесного устройства
А.23 Разъем переднего навесного устройства
А.1 Фара ближнего света (ближний свет)
А.1.1 Цвет: белый.
А.1.2 Число: четное число (если машина снабжена более чем одной парой фар, одновременно должно включаться не более одной пары).
А.1.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): менее 4000;
- (минимальная высота над землей): более 500;
- В (расстояние между фарами): разнесены как можно шире;
- D (расстояние от наружного края машины): нет требований.
А.1.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 10° (5°, если необходим передний балласт-противовес);
- (наружу): 45°;
- (внутрь): 5°.
А.1.5 Направление: вперед.
А.1.6 Электрические соединения: орган управления, отвечающий за переключение света с ближнего на дальний, должен выключать все фары дальнего света одновременно.
А.1.7 Сигнальный индикатор: может устанавливаться дополнительно.
А.2 Фара дальнего света (дальний свет)
А.2.1 Цвет: белый.
А.2.2 Число: две или четыре.
А.2.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): менее 4000;
- (минимальная высота над землей): более 500;
- D (расстояние между фарами): нет требований;
- Е (расстояние от наружного края машины): внешние края освещающих поверхностей ни в коем случае не должны быть ближе к крайнему наружному краю машины, чем внешние края освещающих поверхностей фар ближнего света.
А.2.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 5°:
- (вниз); 5°;
- (наружу): 5°;
- (внутрь): 5°.
А.2.5 Направление: вперед.
А.2.6 Электрические соединения: фары дальнего света могут включаться либо все одновременно, либо по парам. При переключении с ближнего света на дальний должна включаться, по крайней мере, одна пара фар. Орган управления, отвечающий за переключение света с дальнего на ближний, должен выключать все фары дальнего света одновременно. Ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом.
А.2.7 Сигнальный индикатор обязателен. Когда включаются фары дальнего света, в поле зрения водителя должна включаться индикаторная лампа голубого цвета.
А.3 Рабочее освещение
А.3.1 Цвет: нет требований.
А.3.2 Количество: нет требований.
А.3.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): нет требований;
- (минимальная высота над землей): нет требований;
- D (расстояние между световыми приборами): нет требований;
- Е (расстояние от наружного края машины): нет требований.
А.3.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): нет требований;
- (вниз): нет требований;
- (наружу): нет требований;
- (внутрь): нет требований.
А.3.5 Направление: любое направление или по кругу, если необходимо.
А.3.6 Электрические соединения: рабочее освещение должно работать независимо от других световых приборов Если рабочее освещение включено во время движения по дороге, то свет должен быть направлен вниз, чтобы не ослеплять и не мешать водителям других транспортных средств.
А.3.7 Сигнальный индикатор: может устанавливаться дополнительно.
А.4 Фонарь заднего хода
А.4.1 Цвет: белый.
А.4.2 Число: один или два.
А.4.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): более 250;
- D (расстояние между фонарями): нет требований;
- Е (расстояние от наружного края машины): нет требований.
А.4.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 5°;
- (наружу): 45°;
- (внутрь): 45° (допускается 30°, если фонарей заднего хода два).
А.4.5 Направление: назад.
А.4.6 Электрические соединения: фонарь заднего хода должен гореть только в том случае, если включен задний ход, а устройство пуска или блокировки двигателя находится в положении, разрешающем работу двигателя.
А.4.7 Сигнальный индикатор: может устанавливаться дополнительно.
А.5 Передние габаритные огни
А.5.1 Цвет: белый или желтый.
А.5.2 Число: два или четыре.
А.5.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): более 300;
- D (расстояние между огнями): как можно дальше друг от друга;
- Е (расстояние от наружного края машины): как можно ближе к краю.
А.5.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15° (5°, если высота менее 750; 10°, если того требует конструкция кузова или передних колес);
- (наружу): 80°;
- (внутрь): 10° (5°, если того требует конструкция кузова).
А.5.5 Направление: вперед.
А.5.6 Электрические соединения: должны включаться вместе с задними габаритными огнями и фонарем освещения заднего номерного знака.
А.5.7 Сигнальный индикатор обязателен. Может быть выполнен в виде индикатора на приборной панели или лампы, находящейся в поле зрения водителя.
А.6 Задние габаритные огни
А.6.1 Цвет: красный.
А.6.2 Число: два (может быть один, если ширина машины менее 1200 мм).
А.6.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): более 300;
- D (расстояние между огнями): как можно дальше друг от друга, но не более 3000 мм (если один, то как можно ближе к средней продольной плоскости);
- Е (расстояние от наружного края машины): как можно ближе к краю (если один то как можно ближе к средней продольной плоскости).
А.6.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15° (5°, если высота над землей менее 750);
- (наружу): 80°;
- (внутрь): 45°.
А.6.5 Направление: назад.
А.6.6 Электрические соединения: должны включаться вместе с передними габаритными огнями и фонарем освещения заднего номерного знака.
А.6.7 Сигнальный индикатор обязателен. Может быть выполнен в виде индикатора на приборной панели или лампы, находящейся в поле зрения водителя.
А.7 Дополнительные габаритные огни
А.7.1 Цвет, спереди - белый или желтый, сзади - красный.
А.7.2 Число: два передних, два задних.
А.7.3 Расстояния, мм:
- Н (высота над землей): на максимальной высоте, которая удовлетворяет требованиям относительно положения по ширине и симметричности расположения;
- D (расстояние между огнями): как можно дальше друг от друга:
- Е (расстояние от наружного края машины): как можно ближе к краю.
А.7.4 Минимальные углы геометрического обзора.
- (вверх): 5°;
- (вниз): 20°;
- (наружу): 80°;
- (внутрь): 0°.
А.7.5 Направление: вперед и назад.
А.7.6 Электрические соединения: должны включаться вместе с габаритными огнями и фонарем освещения заднего номерного знака.
А.7.7 Сигнальный индикатор может устанавливаться дополнительно (если установлен, то должен быть таким же. как для габаритных огней).
А.8 Стоп-сигнал
А.8.1 Цвет: красный.
А.8.2 Число: два (может быть один, если ширина машины менее 1200 мм).
А.8.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): более 300;
- D (расстояние между огнями): как можно дальше друг от друга, но не более 3000 мм (если один, то как можно ближе к средней продольной плоскости);
- Е (расстояние от наружного края машины): как можно ближе к краю (если один, то как можно ближе к средней продольной плоскости).
А.8.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15° (5°. если высота над землей менее 750);
- (наружу): 45":
- (внутрь): 45°.
А.8.5 Направление, назад.
А.8.6 Электрические соединения: должны включаться при использовании рабочей тормозной системы.
А.8.7 Сигнальный индикатор может устанавливаться дополнительно. Если установлен, то должен быть немигающего типа и загораться в случае неисправности стоп-сигнала.
А.9 Передний указатель поворота
А.9.1 Цвет: оранжевый.
А.9.2 Число: четное.
А.9.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): более 300;
- D (расстояние между огнями): как можно дальше друг от друга;
- Е (расстояние от наружного края машины): как можно ближе к краю.
А.9.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15° (5°, если высота над землей менее 750; 10°, если того требует конструкция кузова или передних колес);
- (наружу): 80°;
- (внутрь): 10° (5°, если того требует конструкция кузова).
А.9.5 Направление: вперед.
А.9.6 Электрические соединения: указатели поворота должны включаться независимо от других световых приборов. Все указатели поворота с одной стороны машины или комбинации транспортных средств должны включаться и выключаться одним выключателем и мигать в одной фазе, с частотой миганий 90+-35 раз в минуту.
А.9.7 Сигнальный индикатор обязателен отдельно для левых и правых указателей поворота. Должен быть оптического типа (мигать зеленым), может быть один для передних и задних указателей поворота.
А.10 Задний указатель поворота
А.10.1 Цвет: оранжевый
А.10.2 Число: четное.
А.10.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): более 300;
- D (расстояние между огнями): как можно дальше друг от друга;
- Е (расстояние от наружного края машины): как можно ближе к краю.
А.10.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15° (5°, если высота над землей менее 750);
- (наружу): 80°;
- (внутрь): 45°.
А.10.5 Направление: назад.
А.10.6 Электрические соединения: указатели поворота должны включаться независимо от других световых приборов. Все указатели поворота с одной стороны машины или комбинации транспортных средств должны включаться и выключаться одним выключателем и мигать в одной фазе, с частотой миганий 9035 раз в минуту.
А.10.7 Сигнальный индикатор обязателен отдельно для левых и правых указателей поворота. Должен быть оптического типа (мигать зеленым), может быть один для передних и задних указателей поворота.
А.11 Аварийный сигнал
А.11.1 Цвет: оранжевый.
А.11.2 Число: четное число обращенных вперед и четное число обращенных назад.
А.11.5 Направление: вперед и назад.
А.11.6 Электрические соединения: сигнал предупреждения об опасности (аварийный сигнал) должен включаться отдельным органом управления. Все указатели поворота должны работать одновременно. Аварийный сигнал должен функционировать даже тогда, когда устройство включения запуска и/или блокировки двигателя находится в таком положении, в котором невозможно запустить двигатель.
А.11.7 Сигнальный индикатор: обязателен отдельно для левых и правых указателей поворота. Должен быть оптического типа (мигать зеленым), и может быть совмещен у индикатором (индикаторами) для указателей поворота.
А.12 Специальное сигнальное устройство (проблесковый маячок)
А.12.1 Цвет: оранжевый или желтый.
А.12.2 Число: необходимое для выполнения требований к минимальным углам геометрического обзора.
А.12.3 Расстояния, мм: необходимые для выполнения требований к минимальным углам геометрического обзора.
А.12.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 8°;
- (вниз): проблесковый маячок (маячки) должен (должны) освещать поверхность в радиусе 50 м от машины, за исключением мест, перекрытых конструкцией машины;
- (наружу): 360°.
А.12.5 Направление: по кругу.
А.12.6 Электрические соединения: должен включаться независимо от других световых приборов.
А.12.7 Сигнальный индикатор: может устанавливаться дополнительно.
А.13 Фонарь освещения заднего номерного знака
А.13.1 Цвет: белый.
А.13.2 Число: необходимое для освещения места установки номерного знака.
А.13.3 Расстояния, мм: расстояния, необходимые для освещения места установки номерного знака.
А.13.4 Минимальные углы геометрического обзора: фонари освещения номерного знака не должны ограничивать видимость номерного знака.
А.13.5 Направление: источник света не должен быть прямо виден водителю машины, едущей сзади.
А.13.6 Электрические соединения: должен включаться одновременно с задними габаритными огнями
А.13.7 Сигнальный индикатор: может устанавливаться дополнительно. Если установлен, то индикация должна быть такой же, как для передних и задних габаритных огней.
А.14 Передняя противотуманная фара
А.14.1 Цвет: белый.
А.14.2 Число: две.
А.14.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): ни одна из точек освещаемой поверхности не должна быть выше самой высокой точки освещаемой поверхности фар ближнего света;
- (минимальная высота над землей): более 250;
- D (расстояние между огнями): нет требований;
- Е (расстояние от наружного края машины): нет требований.
А.14.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 5°;
- (вниз): 5°;
- (наружу): 45°;
- (внутрь): 5°.
А.14.5 Направление: вперед таким образом, чтобы не стать причиной ослепления или не создать другие неудобства для водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения. Направление света не должно меняться при изменении направления движения. Излучаемый свет ни при каких обстоятельствах не должен создавать неудобства для водителя, не отражаясь ни прямо, ни косвенно через зеркала заднего вида и (или) от других отражающих поверхностей машины.
А.14.6 Электрические соединения: противотуманные фары не должны включаться, пока не включены габаритные огни, и должны включаться и выключаться независимо от фар ближнего и дальнего света.
А.14.7 Сигнальный индикатор: может устанавливаться дополнительно.
А.15 Задняя противотуманная фара
А.15.1 Цвет: красный.
А.15.2 Число: одна или две.
А.15.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): более 300;
- D (расстояние между огнями): если задняя противотуманная фара одна, то она должна быть расположена с левой стороны от срединной продольной плоскости машины. Расстояние между задней противотуманной фарой и стоп-сигналом должно быть более 100 мм;
- Е (расстояние от наружною края машины): как можно ближе к краю.
А.15.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 5°;
- (вниз): 5°;
- (наружу): 25°;
- (внутрь): 25°.
А.15.5 Направление: назад.
А.15.6 Электрические соединения: задняя противотуманная фара может гореть только тогда, когда горят фары дальнего или ближнего света или передние противотуманные фары,
А.15.7 Сигнальный индикатор: обязателен независимый немигающий световой индикатор.
А.16 Заднее световозвращающее сигнальное устройство
А.16.1 Цвет: красный.
А.16.2 Число: два или более, при выполнении требований по расстоянию между ними, положению и (или) видимости.
А.16.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): не более 1200;
- (минимальная высота над землей): более 400;
- D (расстояние между огнями): менее 2000 (знак SMV, если он установлен, может считаться задним световозвращающим сигнальным устройством, удовлетворяющим данному требованию);
- Е (расстояние от наружного края машины): как можно ближе к краям (менее 400 для машин шириной более 3 м).
А.16.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15°;
- (наружу): 30°;
- (внутрь): 30°.
А.16.5 Направление: назад.
А.17 Задняя флуоресцентная маркировка
А.17.1 Цвет: красно-оранжевый.
А.17.2 Число: две или более, при выполнении требований по расстоянию между ними, положению и (или) видимости.
А.17.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): менее 2100;
- (минимальная высота над землей): более 400;
- D (расстояние между огнями): менее 2000; знак SMV, если установлен, может считаться задним светоотражающим устройством для обеспечения выполнения этого требования:
- Е (расстояние от наружного края машины): менее 635.
А.17.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15°;
- (наружу): 30°;
- (внутрь): 30°.
А.17.5 Направление: назад.
А.18 Переднее световозвращающее сигнальное устройство
А.18.1 Цвет: желтый или белый.
А.18.2 Число: два или более.
А.18.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2100; допускается 2600, если того требует конструкция кузова:
- (минимальная высота над землей): более 400;
- D (расстояние между огнями): нет требований;
- Е (расстояние от наружного края машины): менее 400.
А.18.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15°;
- (наружу): 30°;
- (внутрь): 30°.
А.18.5 Направление: вперед.
А.19 Боковое световозвращающее сигнальное устройство
А.19.1 Цвет: желтый или белый.
А.19.2 Число: сколько необходимо при соблюдении требований расположения и видимости.
А.19.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2100; допускается 2600, если того требует конструкция кузова:
- (минимальная высота над землей): более 400;
- D (расстояние между огнями): менее 3000;
- (расстояние от переда машины): менее 3000;
- (расстояние от зада машины): менее 1000, как можно меньше в зависимости от конструкции кузова.
А.19.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 15°;
- (вниз): 15°;
- (наружу): 45°;
- (внутрь): 45°.
А.19.5 Направление: в сторону, максимально перпендикулярно боковой стенке кузова.
А.20 Знак тихоходной машины (знак SMV)
А.20.1 Цвет; Красно-оранжевый светоотражающий или красный светоотражающий.
А.20.2 Число: один.
А.20.3 Расстояния, мм:
- Н_1 (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 3000;
- Н_2 (минимальная высота над землей): более 600;
А.20.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 5°;
- (вниз): 5°;
- (наружу): 25° с обеих сторон.
А.20.5 Направление: перпендикулярно направлению движения, в пределах 20° от вертикали и как можно ближе к осевой линии машины.
А.21 Сигнальная панель
А.21.1 Цвет: белый и красный.
А.21.2 Число: две спереди и две сзади.
А.21.3 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над землей): предпочтительно менее 2300; допускается 2600, если того требует конструкция кузова;
- (минимальная высота над землей): нет требований;
- D (расстояние между огнями): нет требований;
- Е (расстояние от наружного края машины): менее 250.
А.21.4 Минимальные углы геометрического обзора:
- (вверх): 5°;
- (вниз): 5°;
- (наружу): 25°;
- (внутрь): 25°.
А.21.5 Направление: вперед и назад.
А.22 Разъем заднего навесного устройства
А.22.1 Число: один или два.
А.22.2 Расстояния, мм:
- (максимальная высота над точкой сцепки): менее 1200;
- (минимальная высота над точкой сцепки): более 200;
- (максимальное расстояние перед точкой сцепки): менее 1200;
- (минимальное расстояние перед точкой сцепки): более 200;
- (максимальное поперечное расстояние отточки сцепки): менее 300.
А.22.3 Направление: назад.
А.23 Разъем переднего навесного устройства
А.23.1 Число: один или два.
А.23.2 Расстояния, мм;
- (максимальная высота над точкой сцепки): менее 1200;
- (минимальная высота над точкой сцепки): более 200;
- (максимальное расстояние перед точкой сцепки): менее 1200;
- (минимальное расстояние перед точкой сцепки): более 200;
- (максимальное поперечное расстояние от точки сцепки): менее 300.
А.23.3 Направление: вперед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.